Рабочая программа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6 лет)
Рабочая Программа для детей 5-6 лет старшей
группы компенсирующей направленности (далее рабочая
Программа) разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной Программой МБДОУ № 36 г. Азова для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте
5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Рабочая Программа разработана в соответствии с Примерной адаптированной Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н.
В. Нищевой с целью психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста.
Программа определяет обязательный и максимальный объем учебной нагрузки
воспитанников, распределяет время,
отводимое на освоение
учебных программ, учебных
курсов и соответствует
максимальной нагрузке для детей дошкольного
возраста, имеющих нарушения речи.
Целью
данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную
интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей
дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности
речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим
недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена
на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение
их всестороннего гармоничного развития.
Главная задача рабочей программы заключается в
реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением
синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Объем учебного материала в рабочей программе
рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что
позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников