Организация
процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием
реализации статьи 28 ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права,
обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программ (ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации»).
Независимая оценка качества
образования осуществляется в
отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и
реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия
предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых
осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей
ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций,
осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации»).