Наставничество — технология передачи опыта, знаний, формирования компетенций, метакомпетенций, освоения ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве. Может осуществляться как в индивидуальной («наставник-наставляемый»), так и в групповой («наставник- группа наставляемых») форме.
Цель: максимально
полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной
личной и профессиональной самореализации в современных условиях
неопределенности, создание условий для формирования эффективной системы
поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогов разных
уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории
Российской Федерации, в программы наставничества.
Нормативно-правовые
документы
Федеральный
уровень
Распоряжение
Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися"
Региональный
уровень
Муниципальный
уровень