Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.  Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в МБДОУ осуществляется на основе программы «Детство», а также парциальных программ «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой, «Тутти» А.И. Бурениной и Т.Э. Тютюнниковой, программы по ритмической пластике для детей 3-7 лет «Ритмическая мозайка» А. И Бурениной; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Т. Сауко, А. Буренина; комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет. Н.В. Нищева.

 После проведенного анализа было определено, что эти программы представляют собой оригинальные разработки системы музыкальных занятий с дошкольниками. Они учитывают психологические особенности детей, строятся на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства, отличаются творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС, Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова.

Данный план воспитательно-образовательной работы по музыкальному развитию детей составлен на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития МБДОУ № 36 г. Азова. В нем сформулированы и конкретизированы цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

 

Цель рабочей учебной программы:

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

-              формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

-              формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

-              обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста составлена для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», за основу взята примерная образовательная программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой и др. (в соответствии с ФГОСДО)Хочу такой сайт

и с учетом вариативных программ:

-       Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой;

-              Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти» А.И. Бурениной и Т.Э. Тютюнниковой;

-              Программы по ритмической плстике для детей 3-7 лет «Ритмическая мозайка» А. И Бурениной;

-      Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. Т. Сауко, А. Буренина;

-      Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет. Н.В. Нищева.

 

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста. 

Рабочая образовательная программа музыкального руководителя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576173 Директор/Заведующий Попова Юлия Викторовна Дата подписания документа 27.09.2022 16:10:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».