Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию
Рабочая
программа по физической культуре составлена для реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова в образовательной
области «Физическое развитие (в соответствии с требованиями ФГОС ДО).
Рабочая программа
по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте
от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному
направлению – «Физическое развитие». В Рабочей программе максимально
учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Физическое развитие очень важно для здоровья детей,
потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.
Становление датской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием
ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того, чтобы стимулировать
физическое развитие детей, важно:
•
Ежедневно
предоставлять детям возможность активно двигаться;
•
Обучать детей
правилам безопасности;
•
Создавать
доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способов проявления
активности всех детей (в том числе и малоактивных) в двигательной сфере;
•
Использовать
различные методы обучения, помогающие детям с различным уровнем физического
развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
«Физическое развитие включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящим ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в
обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами
и правилами (в
питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании
полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).
Рабочая программа
разработана с учетом возможностей образовательного учреждения, педагогических
условий.
Программа ориентирована на организацию работы в
соответствии с нормативными правовыми
документами, действующими в
сфере дошкольного образования:
·
Закон Российской Федерации «Об
образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями на 2 июля 2021 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2021 года)
·
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г.
№1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования»
·
Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
·
Приказ
Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».
Цель программы - построение
целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического
процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более
высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них
физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление
здоровья, формирование основ здорового образа жизни. Реализация данной цели
связана с решением следующих задач:
Образовательные: создать условия для накопления и обогащения двигательного опыта
детей; обеспечения гармоничного физического развития, совершенствование
умений и навыков в основных видах движений.
Развивающие: Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых,
гибкости, выносливости и координации), инициативы, самостоятельности и
творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке
при выполнении движений.
Воспитательные: создать условия для формирования у воспитанников потребности в
двигательной активности и физическом совершенствовании, активности в
самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.