Содержание программы
№
Оглавление
1.
Паспорт Программы развития
2.
Введение
3.
Анализ потенциала развития ДОУ
3.1.
Анализ реализации Программы развития ДОУ до 2023 г.
3.2.
Анализ актуального уровня развития ДОУ в динамике за три года
3.2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
3.2.2
Право владения, использования материально-технической базы
3.2.3. Структура образовательного учреждения и система управления
3.2.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
3.2.5. Результативность образовательной деятельности
3.2.6. Содержание образовательной деятельности
3.2.7. Методическая и инновационная деятельность
3.2.8. Кадровое обеспечение
3.2.9. Качество условий организации образовательного процесса или социальнобытовые условия воспитанников и сотрудников
4.
Результаты маркетингового анализа внешней среды
4.1
Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего
окружения
4.2
Анализ образовательной деятельности партнеров
5.
Анализ потенциала развития образовательной организации
6.
Оптимальный сценарий развития
7.
Концепция развития ДОУ
8.
Цели развития ДОУ
9.
Механизмы реализации Программы развития (Проекты)
9.1.
Проект «Качество дошкольного образования»
9.2.
Проект «Управление»
9.3.
Проект «Развитие инфраструктуры ДОУ»
9.4.
Проект «Защита и надежность»
9.5.
Проект «Компетентный педагог»
9.6.
Проект «Вместе к цели»
9.7.
Проект «Здоровью цены нет»
9.8.
Проект «Наши первые помощники»
9.9.
Проект «Социокультурное наследие в детском саду»
10.
Результаты и индикаторы развития
11.
Управление и отчетность по Программе развития
12.
Приложение №1
Стр.
3
5
7
7
8
8
9
10
11
11
13
15
15
16
17
17
18
19
20
20
21
21
21
22
23
24
26
27
29
30
31
32
33
1. Паспорт программы развития
Полное
наименование Муниципальное
бюджетное
дошкольное
организации
учреждение детский сад № 36 г. Азова
образовательное
Документы,
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
послужившие
29.12.2012 № 273-ФЗ.
основанием
для 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
разработки
программы утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
развития
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022
№ 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6.
Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования (ФОП ДО) утвержденная Приказом Минпросвещения
РФ от 25.11.2022 №1028
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения".
8. «Муниципальная программа развития в городе Азове «Развитие
образования в г. Азове», утвержденная постановлением
администрации города Азова13.11.2018 № 2472 (изменения к
Постановлению от 21.12.2020 г. №1379.
9. Устав МБДОУ № 36 г. Азова, утвержденный Управлением
образования г. Азова от 22.06.2022 г. №362.
Сведения
разработчиках
Цели
развития
о Ответственные: Попова Юлия Викторовна, заведующий МБДОУ
№36 г. Азова;
Резван Марина Валерьевна, старший воспитатель;
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ № 36 г.
Азова от 09.01.2024 г. № 3-Б
программы 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
МБДОУ №36 г. Азова, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4.
Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные
задачи 1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программы развития
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3.
Цифровизация
системы
управления
образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
развития организации
и развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
2. Переход на Федеральную образовательную программу
дошкольного образования и на адаптированную образовательную
программу дошкольного образования.
3.
Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Период
реализации С 2024 года по 2027 год – 4 года
программы развития
Порядок финансирования Средства субсидии на муниципальное задание.
программы развития
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и Удовлетворенность 75 % участников образовательных отношений
показатели успешности качеством предоставляемых образовательных услуг.
реализации программы
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 55 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями города
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой направленности.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях мобилизации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы
образовательных услуг.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль
реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ №36 г.
Азова.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ № 36 г. Азова
Введение
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 36 г. Азова разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и
является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития
учреждения на среднесрочную перспективу.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации. Программа является
обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно. Программа как управленческий документ развития образовательной
организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные
приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного
задания.
Программа как проект перспективного развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова (далее – МБДОУ)
призвана:
обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ДОО;
обеспечить качественную реализацию муниципального задания МБДОУ и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОО для достижения цели Программы.
Программа развития предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создания
необходимых условий в образовательной организации и ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников педагогического процесса.
Необходимость разработки данной Программы развития обусловлено пересмотром,
разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, повышающих
качество образовательной политики ДОО. Результатом деятельности ДОО по направлениям
является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом
реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования. В целом Программа направлена не только на стабильное
функционирование образовательного учреждения, но и на его планомерное развитие в рамках
приоритетных задач.
1. Информационная справка
Общие сведения об учреждении
Официальное полное наименование
учреждения (по уставу)
Сокращенное
наименование
учреждения
Юридический и фактический адрес:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 36 г. Азова
МБДОУ № 36 г. Азова
Телефон/факс
e-mail
8 (863-42) 4-46-66
doy-36@mail.ru
346780, Россия, Ростовская область г. Азов,
ул. Луначарского, 8
Организационно-правовая форма
Муниципальное бюджетное учреждение
Уровень образования
Дошкольное образование
Реализуемая Программа
Образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ №36 г. Азова
Нормативный
срок
освоения 3 года
Программы
дошкольного
образования
Язык обучения
Русский
Филиалы и представительства
Не имеет
Год основания
Введено в эксплуатацию в 1986 году
Адрес сайта в Интернете
Учредитель
Проектная мощность
Фактическая наполняемость
Режим работы
http://36azov.tvoysadik.ru/
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции
и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова.
110 воспитанников.
101 воспитанник
Режим работы: с 06 .30 до 18.30 (двенадцать часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
выходной день: суббота – воскресенье
Раздел 2
2.1. Анализ актуального уровня развития МБДОУ №36 г. Азова в динамике за три года
Результаты реализации предыдущей Программы развития - проблемы, цель и задачи
Программы и степень их выполнения.
Программа развития учреждения на 2017-2022 годы выполнена в полном объеме. За 20192022 гг. в дошкольном учреждении произошли позитивные изменения:
функционирует официальный сайт ДОУ;
100% педагогов ДОУ обучены по вопросу внедрения ФГОС ДО и профессиональному
стандарту;
разработанная педагогическим коллективом ОП ДО отвечает всем требованиям ФГОС
ДО;
создана система образовательной работы с учетом учебной нагрузки в соответствии с
требованиями СанПиН;
создана система контроля организации образовательного процесса, физической
подготовки детей, профилактических мероприятий, санитарно-гигиенических условий
пребывания детей в детском саду;
обновлена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию
познавательной сферы и сберегающая психофизическое здоровье ребенка;
в учреждении создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и
воспитательной работы, накоплен опыт в образовании и воспитании детей, позволяющий
обеспечить уровень, соответствующий ФГОС ДО, Федеральному закону «Об
образовании в Российской Федерации». Развивающая предметная среда ДОУ
оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны
между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия
и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и повышения эффективности
деятельности учреждения.
№
1.
Параметр
Документы
Реквизиты документов
2.1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Свидетельства о внесении Свидетельство о внесении
рег. Номер 1026101792155,
записи в Единый
записи в Единый
серия 61 №000678165 от
государственный реестр
государственный реестр
22.05.1995 г.
юридических лиц; о
юридических лиц
постановке на учет в
Свидетельство о постановке на
серия 61 №007723538 от
налоговом органе
учет в налоговом органе
22.05.1995 г.
юридического лица
юридического лица
ИНН/КПП
6140018915/614001001
Наличие документов о
создании
образовательного
учреждения.
Наличие и реквизиты
Устава образовательного
учреждения (дата
утверждения, дата
утверждения
вышестоящими
организациями или
учредителями);
соответствие Устава
образовательного
учреждения требованиям
закона «Об образовании»,
рекомендательным
письмам Минобразования
России
Лицензия на право
ведения образовательной
деятельности с указанием
реквизитов
Устав МБДОУ №36 г. Азова
Утвержден приказом
Управления образования г.
Азова Ростовской области
от 22.06.2022 г. № 362
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
серия
61Л01
регистрационный № 542 от
18.06.2015 года
4.
Реквизиты документов на
право пользования
зданием,
помещениями, площадями
Свидетельство о
государственной регистрации на
право пользованием зданием,
помещением, площадями.
5.
Сведения о наличии
зданий и помещений для
организации
образовательной
деятельности
(юридический адрес и
фактический адрес здания
или
помещения, площадь (кв.
м.)
Юридический адрес: 346780,
Россия, Ростовская область г.
Азов, ул. Луначарского, 8
Фактический адрес: 346780,
Россия, Ростовская область г.
Азов, ул. Луначарского, 8
здание 1: от 25.09.2015 № 6161-02/074/2006-88.2;
здание 2: от 25.09.2015 г. №
61-61-02/031/2012-99;
земля: от 25.09.2015 г. № 6161-02/030/2008-16
Общая площадь здания-644,4
кв. м
Площадь
земельного
участка - 4678 кв. м
2.
3.
2.1.2 Право владения, использования материально-технической базы
6.
Количество групповых,
спален, дополнительных
помещений для
проведения практических
или коррекционных
занятий, компьютерных
классов, студий,
административных и
служебных помещений.
Кабинет заведующего-1
Старшего воспитателя – 1
Медицинский кабинет – 1
Музыкальный зал
(совмещенный с
физкультурным) -1
Кабинет учителя-логопеда и
психолога – 1
Пищеблок – 1
Отсутствуют
компьютерные классы,
дополнительные
помещения для проведения
студий, кружков
7.
Наличие современной
информационнотехнической базы
(локальные сети, выход в
Интернет, электронная
почта,
ТСО и другие,
достаточность)
Кладовая – 1
Кабинет кладовщика, завхоза,
бухгалтера, гл. Бухгалтера-1
Групповые помещения – 6
Спальни - 6
Прачечная – 1
В МБДОУ имеется в наличии 4
- персональных компьютера 1 –
ноутбук, которые подключены к
Интернету:
кабинет заведующего-1
старшего воспитателя – 1
персональных компьютера - гл.
бухгалтера – 1
бухгалтера-1;
инструктор по физвоспитанию –
1 ноутбук
e-mail: doy-36@mail.ru
Функционирует официальный
сайт МБДОУ:
https://36azov.tvoysadik.ru
Обеспечен доступ
педагогическим работникам
к электронным
образовательным ресурсам,
размещенным в
федеральных и
региональных базах
данных; обеспечено
информирование родителей
(законных представителей)
через официальный сайт
образовательной
организации и социальные
сети (официальная страница
ОО ВКонтакте)
2.1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
8.
9.
Распределение
административных
обязанностей в
педагогическом
коллективе
Заведующий МБДОУ
Основные формы
координации
деятельности аппарата
управления
образовательного
учреждения
Основными формами
координации деятельности
аппарата управления являются:
- Общее собрание работников
ДОУ;
- ДОУ;
- Родительский комитет ДОУ.
Основные формы
координации деятельности
аппарата управления
образовательного
учреждения
См. Приложение (№ 1)
Организационная структура
системы управления, где
показаны все субъекты
управления.
10. Организационная
структура системы
управления, где показаны
все субъекты управления.
Завхоз
Осуществляет
общее
руководство ДОУ
Осуществление
хозяйственной работы,
заключение договоров,
ведение электронных баз по
движимому и недвижимому
имуществу.
2.1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
11. Общая численность
воспитанников за 3
учебных года (указать
конкретно по учебным
годам)
2019-2020 учебный год – 138
2020-2021 учебный год – 139
2021-2022 учебный год - 124
Общая численность
воспитанников за 3 учебных
года (указать конкретно по
учебным годам)
12. Социальный состав семей
воспитанников.
2019-2020 учебный год:
число детей из полных семей –
138,
число детей из неполных семей
– 36,
число детей из многодетных
семей - 5,
число детей из
малообеспеченных семей – 7,
число опекаемых детей - 2.
2020-2021 учебный год:
число детей из полных семей –
139,
число детей из неполных семей
– 23,
число детей из многодетных
семей - 3,
число детей из
малообеспеченных семей – 9,
число опекаемых детей -0.
2021-2022 учебный год:
число детей из полных семей –
124,
число детей из неполных семей
– 22,
число детей из многодетных
семей - 4,
число детей из
малообеспеченных семей – 3,
число опекаемых детей - 2.
Социальный состав семей
воспитанников.
2.1.5. Результативность образовательной деятельности
Качество образовательной деятельности
Среди разнообразных механизмов оценки качества образования одно из центральных
мест занимает педагогический мониторинг, под которым понимается организованное
наблюдение образовательных, управленческих, социально-педагогических процессов с
помощью специально разработанных для этого показателей - индикаторов, отражающих
причинно-следственную зависимость между субъектами, фактами и явлениями образовательной
или иной деятельности.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями
(научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.).
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление
прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования.
Развитие социальных связей МБДОУ №36 г. Азова с образовательными, культурными,
общественными, медицинскими организациями дает дополнительный импульс для духовного
развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с
родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс
способствует росту профессионального мастерства специалистов и воспитателей детского сада,
поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии
каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о
том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным,
профессиональным и безопасным.
Социальная активность и партнерство детского сада.
Коллектив ДОУ строит связи с социумом на основе следующих принципов:
− учета запросов общественности;
− принятия политики детского сада социумом;
− формирование содержания обязанностей ДОУ и социума;
− сохранение имиджа ДОУ в обществе;
− установление коммуникаций между ДОУ и социумом.
Социальные окружение:
МБОУ СОШ № 5 г. Азова;
Муниципальное учреждение культуры «Азовская городская центральная библиотечная
система»;
МАУК (азовский творческий центр);
Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник;
Выставочный зал «Меценат»;
МБУ ДО Детская художественная школа им. И. И. Крылова;
МБУ ДО Детская школа искусств им. С. С. Прокофьева;
МБУ ДО Дом детского творчества;
МБУК Городской дворец культуры;
МБУЗ ЦГБ № 1г. Азова;
Детская центральная поликлиника г. Азова
Организация взаимодействия между детским учреждением и социальными партнерами
позволяет использовать максимум возможностей для развития детей и повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах, фестивалях и т.п. Под
результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах, фестивалях и т.п. понимается
наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнований различного уровня
(городского, регионального, федерального, международного) за 3 последних учебных года
отражены в результатах самообследования.
2.1.6. Результативность реализации
осуществлении образовательного процесса.
здоровьесберегающих
технологий
при
Год
Количество дней, пропущенных 1
ребенком по болезни
Количество случаев заболеваний на 1
ребенка
2019-2020
11
1,8
2020-2021
12
1,6
2021-2022
8
1,4
2.1.7. Содержание образовательной деятельности
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №36 г. Азова является
нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующим
специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса,
характер оказываемых образовательных услуг.
Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на
основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом
образовательных потребностей участников образовательных отношений.
Принцип составления режима дня, расписания организации непрерывной
образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки
воспитанников.
Образовательный процесс строится на основе режима дня, который устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
организацию непрерывной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников в соответствии с санитарно– эпидемиологическими требованиями.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели
определены в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями.
Процесс воспитания, обучения и развития детей строится в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования») и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №36 г. Азова.
Образовательная программа определяет и обеспечивает:
содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного
образования;
продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей.
Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной
программы дошкольного образования.
Вариативная часть сформирована на основе регионального компонента и основана на
интеграции парциальных и авторских модифицированных программ:
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А. Лыкова;
Программа по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет "Ладушки" И. Каплунова, И.
Новосельцева;
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л.
Князева, Н. Н. Авдеева;
«Родники Дона» Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина, О. Л. Ведмедь
Региональная программа «Светофор».
2.1.8. Освоение воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ №36 г. Азова
Для отслеживания качества образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении
проводится мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ №36 г. Азова. Мониторинг проводится 2 раза в год и позволяет определить качество
продвижения воспитанников в освоении образовательной программы дошкольного образования
по основным направлениям детской деятельности. На основе карт педагогической диагностики
педагоги дифференцированно подошли к обучению каждого ребенка. Исходя из
индивидуальных особенностей детей и оценки индивидуального развития каждого ребенка
(оценка:
игровой
деятельности,
коммуникативной
деятельности,
познавательно-
исследовательской деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора,
самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, изобразительной
деятельности, музыкальной и двигательной формы активности) были своевременно
скорректированы индивидуальные образовательные маршруты.
2.1.9. Методическая и инновационная деятельность
Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской
деятельности. Методическая работа – часть системы непрерывного образования, основанная на
достижениях науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования
детей, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования;
повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в
современных социальных и экономических условиях, содействующая развитию у них
рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной
деятельности.
Целью методической работы в ДОУ является: повышение качества образовательных
отношений в соответствии с современными тенденциями и развитие творческой
индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным
направлениям: аналитическая деятельность; информационная деятельность; организационнометодическая деятельность; консультационная деятельность.
Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных в
уставе, ООП ДО и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в
ДОУ являются:
педагогические советы;
семинары;
семинары-практикумы;
мастер-классы;
педагогические тренинги;
практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем
воспитания и обучения детей дошкольного возраста,
конкурсы;
ярмарки педагогических идей;
показ открытых мероприятий и др.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Это и конспекты непрерывной образовательной деятельности, занятий, планы
разнообразных видов деятельности, дидактические игры, методические рекомендации, памятки
для всех участников образовательных отношений, методические разработки по разным
образовательным областям. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют
городские методические объединения.
2.1.10. Кадровое обеспечение
Характеристика педагогического коллектива. Дошкольное учреждение кадрами
укомплектовано полностью. В МБДОУ сложился стабильный, перспективный, творческий
педагогический коллектив, имеющий потенциал к профессиональному развитию. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень путем обучения на курсах
переподготовки, повышения квалификации; путем участия в работе городских методических
объединениях, знакомства с опытом работы своих коллег в других ДОУ города на семинарах,
семинарах-практикумах, открытых показах педагогического процесса, круглых столах, мастерклассах, конференциях; путем изучения новинок периодической, научной и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Квалификация педагогических работников соответствует тарифно-квалификационным
требованиям по должностям работников учреждений образования российской Федерации и
должностным инструкциям.
Кадровое обеспечение службы педагогического сопровождения представлено
следующими специалистами:
Должность
Всего
Уровень образование
Высшее
среднееспециальное
Уровень квалификационной категория
В т. ч.
Высшая
дошкольное
Первая Соответствие
занимаемой
должности
Б/К
Педагоги
15
5
5
3
3
7
4
-
Воспитатели
12
3
9
3
1
7
4
-
Музыкальный
руководитель
1
Инструктор по
физвоспитанию
Старший
воспитатель
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.1.11. Качество условий организации образовательного процесса или социальнобытовые условия воспитанников и сотрудников
Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно-оздоровительная
работа. Деятельность МБДОУ строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления
здоровья детей. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурнооздоровительной работы, основными задачами которой являются: обеспечение охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального
благополучия; формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр и упражнений, спортивных упражнений с элементами
соревнований, хождения по «дорожкам здоровья», ведутся беседы и занятия по валеологии, а
также экскурсии.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медсестра, инструктор
по физическому воспитанию, воспитатели.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются
спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное количество разнообразного
спортивно-игрового оборудования. В течение года систематически проводятся в детском саду:
непрерывная образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика в
группе, в зале и на улице; подвижные игры на утренней и вечерней прогулках; воздушные и
солнечные ванны; спортивные праздники, досуги и развлечения.
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения
обеспечивает медсестра детской поликлиники, для работы которого учреждение предоставляет
помещение с необходимыми условиями.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников и персонала
служат результаты обязательных медицинских осмотров, результаты ежедневного
медицинского контроля состояния здоровья детей. Медсестра наряду с администрацией и
педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания
воспитанников.
Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года – это
комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух,
вода). Ежегодно проводится профилактика гриппа и ОРВИ. 1 раз в год проводится
специфическая профилактика гриппа (вакцинация). Мероприятия по специфической
иммунопрофилактике проводятся при отсутствии карантина, медотводов, с письменного
согласия родителей после допуска врача-педиатра.
Ведущими составляющими деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в
МБДОУ являются:
1) Рациональная организация образовательного процесса в соответствии с санитарными
нормами и гигиеническими требованиями.
2) Организация оптимальной двигательной активности детей в течение дня.
3) Организация сбалансированного питания воспитанников.
4) Формирование ценности здорового образа жизни.
5) Систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий.
В МБДОУ разработаны:
режимы двигательной активности детей;
система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Комплексы оздоровительных мероприятий разработаны с учётом возрастных
особенностей детей, которые включают в себя медико-профилактические, физкультурнооздоровительные мероприятия.
В оздоровительных мероприятиях для часто болеющих детей в условиях МБДОУ
обязателен щадящий режим; рациональная дозировка нагрузки в ходе физкультурнооздоровительной работы; витаминотерапия.
Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10-дневным меню,
разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых
веществах.
Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных
пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое
значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение
аппетита. Приготовление блюд производится на специально оборудованном пищеблоке
непосредственно перед приемом пищи. Выдача готовой продукции с пищеблока и приём пищи в
группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.
Перед раздачей пищи в группах медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно
проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации
и правильностью их хранения.
3. Результаты маркетингового анализа внешней среды.
3.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения С
целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический
коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального
заказа семьи к МБДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей
воспитанников о качестве образовательного процесса и образовательных потребностей
родителей (законных представителей) обучающихся.
Удовлетворенность родителей.
Наблюдается достаточно высокая оценка
удовлетворенности по следующим параметрам:
Показатель, характеризующий общий критерий оценки
качества
образовательной
деятельности
МБДОУ,
осуществляющий образовательную деятельность, касающейся
доброжелательности,
вежливости,
компетентности
работников
Доля получателей образовательных услуг, проценты (от 0 до
положительно
оценивших 100)
доброжелательности и вежливость
работников от общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг
Доля получателей образовательных услуг, проценты (от 0 до
удовлетворенных
компетентностью 100)
работников организации работников от
общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг
Показатель, характеризующий общий критерий оценки
качества
образовательной
деятельности
МБДОУ,
осуществляющий образовательную деятельность, касающейся
качеством образовательной деятельности организации.
Доля получателей образовательных услуг, проценты (от 0 до
100)
удовлетворенных материальнотехническим обеспечением, от общего
числа опрошенных получателей
образовательных услуг
№
анкеты
вопроса результат
расчета
1
100 %
2
99 %
№
анкеты
вопроса результат
расчета
3
72,1 %
Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворенных качеством
предоставленных образовательных услуг,
от общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг
проценты (от 0 до
100)
4
98,2 %
Доля получателей образовательных услуг,
которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым,
от общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг
проценты (от 0 до
100)
5
96 %
3.2. Анализ активности родителей в развитии ДОУ. Результаты мониторинговых
исследований показывают, что активность родительской общественности возрастает.
Современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования к качеству
как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты анкетирования
родителей (законных представителей) констатируют наличие также большого количества
родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования,
воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных
мероприятиях, в управлении МБДОУ.
4. Анализ потенциала развития образовательной организации
Внутренняя среда
Сильные стороны
(стратегия развития)
конкурентоспособность дошкольного
образовательного учреждения;
стабильный педагогический коллектив;
удовлетворенность родителей работой
Внешняя среда
Сильные стороны
привлечение внимания общества и органов
государственной власти к проблемам
детского сада и дошкольного образования;
увеличение уровня доходов работников в
сфере образования;
ДОУ;
благоприятный психологический климат в
ДОУ;
постоянное повышение квалификационного
уровня педагогов.
Внутренняя среда
Слабые стороны
(стратегия компенсации)
низкая наполняемость групп;
объективное ухудшение здоровья детей,
поступающих в ДОУ отрицательно
сказывается на получении ими
качественного образования;
слабая включенность родителей в
образовательный процесс МБДОУ, при
этом под качеством образования
большинство родителей понимает
подготовку к школе;
отсутствие необходимого опыта
инновационной деятельности.
взаимодействие с ИМР и другими
организациями;
сохранение и развитие системы повышения
квалификации педагогических работников
в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
профессиональных стандартов;
поиск педагогических идей по обновлению
содержания дошкольного образования:
внедрение новых технологий, приемов
взаимодействия
с
родителями;
использование в работе интерактивных
методов общения с родителями.
Внешняя среда
Угрозы
нестабильная экономическая ситуация в
стране;
недостаточная готовность и
включенность родителей в управление
качеством образования детей через
общественно – государственные формы
управления;
недостаточное финансирование
системы образования;
повышение требований к
компетентности воспитателя и при этом
снижение статуса профессии педагога;
эмоциональное выгорание педагогов
вследствие продолжительных
профессиональных стрессов
По итогам проведенного анализа стратегических направлением развития дошкольной
организации может стать:
реализация ФГОС дошкольного образования с ориентацией на создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды ДОУ
станет основой полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его
индивидуальными возможностями и склонностями.
5. Оптимальный сценарий развития.
Риск снижения кадрового
потенциала ДОУ
Риск снижения бюджетного Риски снижения
финансирования
конкурентоспособности ДОУ
Совершенствование кадровой
политики ДОУ.
Создание благоприятных
условий для роста
профессионального мастерства,
компетентности и творческой
самореализации каждого
работника.
Совершенствование системы
морально-психологического
стимулирования персонала.
Создание эффективной
системы адаптации молодых
педагогов и возрождение
традиций наставничества.
Обеспечение благоприятного
социально-психологического
климата в коллективе.
Эффективное использование
внутренних ресурсов ДОУ.
Поиск внешних источников
финансирования (спонсоров,
партнеров).
Повышение профессиональной
компетентности педагогов
ДОУ.
Использование инновационных
технологий.
Более полное удовлетворение
запросов родителей
воспитанников на реализацию
бесплатных дополнительных
образовательных программ и
услуг.
Обеспечение безопасности и
здоровьесбережение в ДОУ.
6. Концепция развития ДОУ
6.1. Общие тенденции развития системы дошкольного образования.
Концепция развития дошкольной образовательной организации построена на
педагогических идеях классической российской дошкольной педагогики, трудах современных
ученых в области педагогики и психологии о ребенке-дошкольнике на опыте науки и передовой
новаторской практики дошкольного образования России.
В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что реальной целью образования
дошкольников является развитие неповторимой индивидуальной личности каждого
воспитанника. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений, внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющие ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном
социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи, детского
сада и социального окружения.
Аксиологические основы развития ребенка в ДОУ.
Аксиологический подход в
самореализации детей дошкольного возраста в социуме предполагает общение и
сотрудничество с каждым ребенком как с наивысшей ценностью жизни. Воспитание
духовности, нравственности, человечности является приоритетным направлением деятельности
государства и ДОУ. Реализация данного подхода обеспечивает возрождение нравственного и
социокультурного потенциала, физического здоровья обучающихся, создание комфортных
условий для самореализации, ситуаций успеха в игровой и духовно-творческой деятельности.
Личностно-ориентированное образование направлено на развитие и становление
личности дошкольника, ориентацию на познавательные, нравственные, духовные ценности, в
связи с этим возникает категория «личностные ценности». Личностные ценности выступают
формой функционирования смысловых образований в личностных структурах. Их становление
связано с динамикой процессов сознания, через которое происходит познание окружающего
мира, осознание собственного «Я» в этом мире с ориентацией на вечные ценности – Человек,
Семья, Отечество, Культура, Мир, Земля и др. В результате постижения данных ценностей
ребенок научается саморегуляции поведения в настоящем и будущем, научается создавать
продукты духовно-творческой деятельности для других, тем самым осваивает первые шаги
самореализации.
Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, каждый ребенок –
успешный дошкольник.
Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе
(сформированности у дошкольника мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни,
начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности на этапе
завершения ДОУ).
Развитие и дальнейшая стабильная деятельность МБДОУ строится на следующих
основных положениях:
приоритет ребенка;
доступность дошкольного образования;
качество дошкольного образования;
привлекательность дошкольного образования;
преемственность дошкольного и начального школьного образования; – социализация
выпускников детского сада в обществе.
7. Цели развития ДОУ
Обеспечение доступности дошкольного образования и удовлетворение потребности
граждан в получении современного качественного образования и позитивной социализации
детей в интересах социально-экономического развития г. Азова на период с 2023 по 2026 год
подразделяются на инвариантную и вариативную.
Инвариантной целью развития ДОУ как
части системы образования г. Азова
выступает
эффективное
выполнение
муниципального задания на оказание
образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства.
Вариативная цель развития ДОУ как
образовательной организации направлена на
создание
условий для удовлетворения
образовательных
запросов
субъектов
образовательной деятельности и лиц,
заинтересованных
в
образовании
в
соответствии
с
требованиями
законодательства.
8. Механизм реализации Программы развития
8.1. Проект «Качество дошкольного образования»
Цель: создание условий для обеспечения уровня и качества подготовки выпускников
дошкольного учреждения требованиям ФГОС ДО для участия всех заинтересованных субъектов
в управлении качеством образования и обеспечения объективной оценки соответствия
образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
создать систему методического и дидактического обеспечения образовательного
процесса;
организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения
требований к содержанию образовательного процесса.
№
п/п
Мероприятия проекта
Планируемый
Сроки
«Качество дошкольного
Финансирование Ответственные
результат
проведения
образования»
1. Комплексная оценка
Проблемно –
2024 г.
Без
Заведующий,
актуального состояния
ориентированный
финансирования
старший
образовательного процесса в анализ качества
воспитатель,
МБДОУ, экспертиза
образовательной
воспитатели,
качества образовательного услуги
специалисты
процесса в ДОУ.
2. Систематическое
Повышение
2024 –
Без
Заведующий,
проведение мониторинга
качества
2027
финансирования
старший
качества образовательного образовательного
воспитатель,
процесса в ДОУ.
процесса в ДОУ
воспитатели,
специалисты
3. Информатизация
Создание
Без
Заведующий,
образовательного процесса в информационной
финансирования
завхоз,
МБДОУ: создание
модели
до 2027 г.
делопроизводитель
электронных документов в управления
образовании (планирование, качеством
диагностика, отчеты,
дошкольного
портфолио
образования
детей и педагогов и др.);
систематизация и хранение
исследовательских и
проектных работ.
8.2. Проект «Управление»
Цель: модернизация системы управления ОО и обеспечение развития системы
самооценки качества образования и эффективности работы в сочетании с информационной
открытостью.
Задачи:
развивать государственно-общественное управление в МБДОУ;
обеспечить открытость деятельности МБДОУ для всех заинтересованных общественных
организаций, структур;
совершенствовать процесс взаимодействия между участниками образовательного
процесса, родителями и социумом через развитие социальных связей МБДОУ с
социальными партнерами района, города;
формировать положительный имидж МБДОУ.
№ Мероприятия проекта
п/п
«Управление»
1. Мониторинг
эффективности
функционирования
управляющей системы
ДОУ
Планируемый
результат
Статистические
данные
Сроки
Финансирование Ответственные
проведения
В течение
Без
Заведующий,
отчетного финансирования
Завхоз,
периода
старший
воспитатель
2. Подготовка нормативноДокументация
правового обеспечения
ДОУ
деятельности дошкольного
образовательного
учреждения (разработка
локальных актов, форм
финансово-экономической
отчетности)
3. Привлечение
Увеличение
многоканальных
материальноисточников
технической базы
финансирования (бюджет,
МБДОУ
добровольные
пожертвования и
спонсорская помощь,
участие учреждения в
приоритетных проектах в
области образования и др.)
4. Организация работы
Повышение
методических
качества
объединений (объединения образовательного
педагогов, где решаются
процесса,
проблемы, возникающие в осуществлено
области дошкольного
повышение
образования; повышение
квалификации
практического и
всех
теоретического уровня
педагогических
педагогов в использовании и руководящих
инновационного подхода к
работников
образовательному
МБДОУ
процессу в МБДОУ).
5. Систематический контроль Качественное
качества оказываемых
предоставление
образовательных услуг.
оказываемых
услуг
6. Введение инновационных
Повышение
форм повышения
квалификации
профессионального
всех
мастерства педагогов
педагогических
(корпоративное обучение). и руководящих
работников
МБДОУ
7. Создание компьютерного Комплектование и
банка инновационной
подбор
деятельности ДОУ.
материалов
В течение
отчетного
периода
Без
финансирования
Заведующий,
завхоз,
старший
воспитатель
2024-2027
(ежегодно)
-
Заведующий
2024-2027
Без
финансирования
Заведующий,
старший
воспитатель
2024-2027
Без
финансирования
Старший
воспитатель
2024-2027
-
Заведующий,
старший
воспитатель
2024-2027
Без
финансирования
Старший
воспитатель
8. Составление новой
программы развития ДОУ.
Программа
развития ДОУ
9. Организация работы
Повышение
методических
качества
объединений (объединения образовательного
педагогов, где решаются
процесса,
проблемы, возникающие в
осуществлено
области дошкольного
повышение
образования; повышение
квалификации
практического и
теоретического уровня
всех
педагогов в использовании педагогических
инновационного подхода к и руководящих
образовательному
работников
процессу в МБДОУ).
МБДОУ
2027
2024-2027
Без
финансирования
Заведующий,
старший
воспитатель
творческая группа
Без
Заведующий,
финансирования
старший
воспитатель
8.3. Проект «Развитие инфраструктуры ДОУ»
Цель:
обеспечение
формирования
качественной
развивающей
предметнопространственной среды и материально- технической базы МБДОУ.
Задачи:
рациональное использование бюджетных средств для формирования качественной
развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы;
привести здания и прилегающую к ней территорию в соответствие санитарногигиеническим нормам и требованиям безопасности.
Мероприятия проекта
№
«Развитие
п/п
инфраструктуры ДОУ»
1. Доукомплектовать УМК
по образовательной
программе дошкольного
образования.
2. Благоустройство
территории ДОУ (замена
асфальтового покрытия)
Планируемый
результат
Сроки
проведения
Повышение
рейтинга
МБДОУ
Повышение
рейтинга
МБДОУ
Финансирование
Ответственные
2024-2027
Бюджетные
средства
Заведующий,
старший
воспитатель
2024
Софинансирование Заведующий,
завхоз.
8.4. Проект «Защита и надежность»
Цель: обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников в МБДОУ.
Задачи:
создать условия для безопасности жизнедеятельности воспитанников;
формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных
ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных
ситуациях;
создать безопасные условия труда для сотрудников МБДОУ.
№
Мероприятия проекта «Защита и надежность»
п/п
1. Основные направления деятельности администрации
МБДОУ по обеспечению безопасности в детском
саду
(антитеррористическая
безопасность,
гражданская безопасность и ЧС, пожарная
безопасность, профилактика ДДТТ).
Провести текущую корректировку документации по
безопасности в соответствии с требованиями
действующего законодательства
Российской
Федерации в сфере ГО ЧС, ПБ, ПДДТТ, поручений
вышестоящих
организаций:
управлений,
департаментов, агентств, министерств и т.д.
Регулярно осуществлять проверку помещений,
здания на отсутствие взрывчатых веществ перед
началом работы и перед каждым проведением
массовых мероприятий на территории ДОУ.
Корректировка схемы оповещения сотрудников.
Порядок ее выполнения довести до сотрудников
ДОУ.
Проводить
регулярный
инструктаж
сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности в ДОУ и правилам поведения в случае
возникновения различных ЧС.
Проведение
с
работниками
ДОУ
учебных
эвакуационных мероприятий с целью обучения
алгоритму действий при пожаре, теракте, ЧС.
Разработать памятки, рекомендации по действиям
сотрудников и воспитанников при возникновении
ЧС.
Корректировка
поэтажной
схемы
эвакуации
сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС.
Провести
проверку
первичных
средств
пожаротушения, имеющихся в ДОУ.
2. Проведение обучающих мероприятий с детьми по
Планируемый результат
Правильное ведение
документации,
все мероприятия
проведены в срок,
наличие схемы
оповещения,
сотрудники прошли
инструктаж, проведены
эвакуационные мероприятия,
сформированы
навыки правильных действий
при
пожаре, теракте, ЧС,
разработаны памятки по
действиям
сотрудников и
воспитанников при
возникновении ЧС, наличие
схемы эвакуации
сотрудников и детей
Сформированность у
Сроки
Финансирование
проведения
2024-2027 Без
финансирования
2024-2027
Без
Ответственные
Заведующий,
завхоз
Старший
3.
4.
5.
правилам
дорожного
движения,
безопасной воспитанников навыков и
жизнедеятельности, противопожарной безопасности. положительных привычек
безопасного поведения в быту,
на улице, в природе.
Изучение с сотрудниками нормативно-правовых Выполнение должностных
2024-2027
документов, локальных актов, приказов по инструкций
учреждению, инструкций по технике безопасности,
должностных инструкций. Обеспечение контроля за
исполнением данных инструкций.
Проведение родительского всеобуча и проектной Повысилась
родительская 2024-2027
деятельности в соответствии с реализацией раздела компетентность.
программы по ОБЖ.
Обеспечение безопасности игрового и спортивного Безопасность детской
2024-2027
оборудования детской площадки.
площадки
финансирования
Без
финансирования
Без
финансирования
Без
финансирования,
бюджетные
средства
воспитатель,
воспитатели
групп,
специалисты
Заведующий,
завхоз
Заведующий ,
старший
воспитатель
Заведующий,
завхоз
8.5. Проект «Компетентный педагог»
Цель: обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности педагогов ОО
через стимулирование педагогов к повышению качества работы.
Задачи:
выстроить систему непрерывного образования для повышения профессиональной
компетентности, инновационной культуры и общекультурного уровня педагогических
работников и обеспечить необходимую поддержку в популяризации своего опыта работы, в
процедуре аттестации на квалификационную категорию;
организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения
требований к содержанию и качеству образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
повысить мотивацию педагогов для улучшения качества образовательного процесса.
№
Мероприятия проекта
Планируемый
Сроки
Ответственные
Финансирование
п/п «Компетентный педагог»
результат
проведения
1. Мониторинг
Совершенствование 2024-2027
Без
Старший
профессиональной
работы
(ежегодно) финансирования
воспитатель
компетентности для
педагогического
выявления актуального уровня
персонала
и определения возможных
индивидуальных путей
совершенствования.
2. Профессиональное и
Рост
2024-2027
Без
Старший
личностное
профессионального
финансирования
воспитатель
совершенствование педагогов
мастерства
МБДОУ. Создание
педагогов
эффективной системы
повышения квалификации
педагогических кадров.
Составление индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации.
Предоставление возможности
для обучения педагогов на
курсах повышения
квалификации в зависимости
от их интересов и
потребностей воспитанников.
3. Повышение престижа
Повышение
2024-2027
Без
Старший
профессии педагога:
престижа
финансирования
воспитатель
- участие педагогов МБДОУ в
профессии
+ бюджетные
воспитатели,
муниципальных,
педагога
средства
специалисты
региональных,
международных мероприятиях
и конкурсах;
- социальная защита педагогов
– система материальной
поддержки педагогических
кадров;
- материальное
стимулирование педагогов в
зависимости от качества и
результатов педагогической
деятельности.
8.6. Проект «Вместе к цели»
Цель: создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Задачи:
разработать систему эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами
по вопросам оздоровления и развития детей, а также семейного воспитания и повышения
квалификации кадров;
формировать положительный имидж, как образовательного учреждения, так и
социального партнера.
№
Мероприятия проекта
Планируемый
Сроки
«Вместе к цели»
результат
проведения Финансирование Ответственные
п/п
1.
2024-2027 Без
Старший
Сектор информационно- Повышение
педагогической
финансирования
воспитатель
методической работы г.
Азова: повышение
компетенции педагогов
квалификации
педагогических кадров,
участие в методических
объединениях, в конкурсах
педагогического мастерства,
обмен передовым
педагогическим опытом.
2.
МБУЗ «Детская
поликлиника» г. Азова
Медицинские осмотры,
профилактика заболеваний,
проведение
профилактических
прививок,
анализ состояния здоровья
детей, разработка и
реализация планов
оздоровления
воспитанников.
МБОУ СОШ №5 г. Азова
Центральная детская
библиотека им. А. П.
Чехова: экскурсии,
посещение школьных
постановок, выставок,
школьной линейки, музея,
совместное участие в
конкурсах и фестивалях.
3.
Объединение взаимных 2024-2027 Бюджетные
усилий
средства
и возможностей в
сфере
медицинского
обслуживания в
образовательном
учреждении, снижение
заболеваемости.
Заведующий,
медицинские
работники
Осуществление
2024-2027 Без
Заведующий ,
совместной
финансирования старший
деятельности в области
воспитатель
образования,
воспитания и
развития детей
при подготовке к
обучению в
школе, с целью
реализации
единой линии развития,
преемственности
4.
Азовский
историко-археологический и
палеонтологический
музей-заповедник им. А.А.
Горбенко; МБУ ДО Дом
детского творчества г.
Азова; МБУ ДО Станция
юных натуралистов:
экскурсии, посещение
выставок, музея, реализация
совместных проектов.
Развитие детей и
повышение
профессиональной
компетентности
педагогов
2024-2027 Без
Заведующий,
финансирования старший
воспитатель
8.7. Проект «Здоровью цены нет»
Цель: совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности ОО с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.
Задачи:
создать условия для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа жизни
среди воспитанников и их родителей;
организовать подготовку педагогических кадров по вопросам оздоровления
воспитанников.
№ Мероприятия проекта
п/п «Здоровью цены нет»
1. Обучение воспитателей
здоровьесберегающим
технологиям (семинары,
круглые столы, показ и
просмотр совместной
деятельности с детьми,
обмен опытом с
педагогами города)
2. Пропаганда здорового
образа жизни среди
взрослого и детского
населения через:
- оформление
информационных
стендов для родителей в
вестибюлях, группах и
на сайте ДОУ;
- организацию
совместных
мероприятий с
родителями: спортивные
соревнования
«Папа, мама, я
Планируемый
Сроки
Финансирование Ответственные
результат
проведения
Все педагоги обучены 2024-2027 Без
Старший
здоровьесберегающим
финансирования воспитатель
технологиям и
применяют их в
работе
Формирование
2024-2027
стойкой мотивации на
поддержание
здорового образа
жизни в семье.
Возрождение
традиционного
семейного
воспитания
здорового ребенка,
укрепление
внутрисемейных
отношений,
оздоровление
семьи, ведение
Без
Старший
финансирования воспитатель,
воспитатели,
специалисты
– спортивная семья» и
др.
3.
здорового образа
жизни.
Разработка и реализация Рабочие планы
проектов
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.
2024-2027
Без
Старший
финансирования воспитатель
воспитатели,
специалисты
8.8. Проект «Наши первые помощники»
Цель: повышение медико-психолого-педагогической компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в процессе вовлечения
родителей в образовательную деятельность, в управление качеством образования детей через
общественно – государственные формы управления.
Задачи:
создать необходимые условия для развития взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка;
вовлечь семьи в образовательный процесс МБДОУ;
организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского
сада с семьей дошкольника.
№ Мероприятия проекта
Планируемый
п/п «Наши первые помощники» результат
Сроки
проведения
Финансирование Ответственные
1. Оформление
Информированность 2024-2027
Без
информационных стендов родителей о работе (информация финансирования
для родителей в вестибюлях ДОУ
постоянно
и группах ДОУ.
меняется)
Старший
воспитатель
воспитатели,
специалисты
2. Организация совместных
мероприятий с родителями:
спортивные соревнования,
выставки, проекты,
конкурсы, субботники,
походы.
3. Обновление информации на
официальном сайте и
стендах учреждения.
Старший
воспитатель
воспитатели,
специалисты
Укрепление
2024-2027
внутрисемейных
(ежегодно)
отношений,
оздоровление семьи
Информированность 2024-2027
родителей о работе (информация
ДОУ
постоянно
меняется)
4. Проведение анализа работы Корректировка и
2024-2027
с родителями с помощью
планирование
(ежегодно)
анкетирования.
дальнейшей работы
5. Расширить участие ДОУ в
городских мероприятиях:
привлечение родителей с
детьми к участию в
фестивалях, выставках,
конкурсах.
Активизация
родительской
позиции
2024-2027
(ежегодно)
Без
финансирован
ия
Без
Старший
финансирования воспитатель
Без
Старший
финансирования воспитатель
воспитатели,
специалисты
Без
Старший
финансирования воспитатель
воспитатели,
специалисты
8.9. Проект «Социокультурное наследие в детском»
Задачи:
создать условия для приобщения детей к социокультурным нормам и традициям семьи,
общества и государства, первичным представлениям о культурных традициях своего
народа;
обеспечить комплексное методическое сопровождение деятельности педагогов по
формированию духовно-нравственных и патриотических качеств у дошкольников;
обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательных отношений в
вопросах ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста;
формировать эмоциональное отношение и интерес к социальным событиям окружающей
действительности родного города, региона, страны.
8.9.1. Подпроект «Моя страна»
Задачи:
осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством
приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимание значимости
традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи,
общества;
создать условия для активного приобщения участников образовательных отношений к
базисным социокультурным ценностям.
8.9.2. Подпроект «Мой город»
Задачи:
формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении
через систему ознакомления с культурно-природными особенностями г. Азова;
воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства - любовь к родному
городу в процессе ознакомления с достопримечательностями региона;
учить бережно относиться к историческому и культурному наследию г. Азова.
8.9.3. Подпроект «Мой выбор»
Задачи:
стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей
детей дошкольного возраста в доступных видах деятельности, способствующих ранней
профориентации;
способствовать выявлению и распространению передового педагогического опыта в
вопросах ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
№ Мероприятия
1 Проведение семинаров-практикумов, круглых столов,
педагогических
советов
в
направлении
образовательной работы в ДОУ по социокультурному
направлению.
2 Актуализация
содержания
работы
по
социокультурному развитию в ДОУ посредством
создания
эффективной
модели
развивающей
предметно-пространственной среды.
3 Реализация мероприятий со всеми участниками
образовательных отношений по подпроектам: «Моя
страна», «Мой город», «Мой выбор»
Сроки
2024-2027
Ответственные
Старший
воспитатель
2024-2027
Заведующий,
старший
воспитатель
2024-2027
Старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
9. Результаты и индикаторы развития.
Ожидаемые результаты реализации программы развития МБДОУ №36 г. Азова на 20242027 годы:
обеспечение воспитанников доступным качественным дошкольным образованием;
удовлетворение образовательных потребностей в воспитании и обучении детей
родителей и социума;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
обеспечение формирования равных стартовых возможностей выпускников детского сада;
повышение эффективности управления качеством предоставляемых образовательных
услуг;
внедрение и эффективное использование новых образовательных информационных
технологий воспитания и обучения;
повышение сохранности здоровья воспитанников;
повышение профессионализма педагогов, стремления к самосовершенствованию и
творческой активности;
расширение образовательного пространства детского сада на основе развития
социального партнерства с учебными заведениями, различными организациями,
направленное на развитие личности ребенка, способствующее его социализации;
повышения доступности качественного образования;
обновление методической и материально-технической базы учреждения.
10. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Критерии и показатели оценки
1. Модернизация РППС
Обновление РППС на 30 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада
2. Ведение госпаблика
Госпаблик соответствует требования законодательства
и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
3. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид
4. Совершенствование системы охраны
труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда
5. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности
6. Создание условий для обучения
детей, нуждающихся в длительном
лечении
90 % педагогов обучилось по программам для работы
с детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают ООП и
другие образовательные программы в полном объеме
7. Оптимизация кадровых ресурсов и
развитие наставничества
Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
студентов.
Студенты успешно работают в детском саду дольше 2х лет.
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»
8. Инновационная деятельность
Детский сад получил статус региональной
инновационной площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта
9. Успешное выполнение показателей
МКДО
По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку
не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают участие
в команде координаторов МКДО
10. Управление и отчетность по Программе развития
Показатели качества реализации Программы развития и категории отчётности
определены уставными целями и задачами образовательной организации. Управление
процессом реализации и контроль качества осуществляются в соответствии с направлениями и
задачами Программы.
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет коллегиальный орган
МБДОУ №36 г. Азова с привлечением родительской общественности. Результаты контроля
представляются ежегодно в управление образования г. Азова и общественности путем
размещения отчета о самообразовании на официальном сайте МБДОУ № 36 г. Азова.