10.06.2021
Психолого-педагогический
консилиум
Дошкольное образование является первым фундаментальным звеном
системы образования, детские дошкольные учреждения призваны заложить основы
гармонично развитой личности. Так как образовательный процесс в ДОУ обширен и
многогранен, естественно необходимо его сопровождение как педагогическое, так и
психологическое. Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного
процесса стало использование в дошкольном учреждении такой формы работы как
психолого-педагогический консилиум (далее ППк).
В образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум
является организационной формой, в рамках которой происходит разработка и
планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе
воспитания и обучения.
Цель консилиума –обеспечение диагностико - коррекционного, психолого-педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями
декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со
специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
воспитанников. ППк создается на базе образовательного учреждения любого
типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя
образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
Общее руководство возлагается на заведующего МБДОУ. ППк
образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об
образовании», Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О
психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ № 36 г. Азова», Уставом МБДОУ № 36
г. Азова, договором между МБДОУ и родителями (законными представителями)
воспитанника.
Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с
согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между МБДОУ
и родителями (законными представителями). Участниками ППк являются: старший
воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель,
воспитатели. Старший воспитатель является председателем консилиума, организует
деятельность ППк, а так же:
информирует членов ППк о предстоящем заседании не позже чем за
14 дней до его проведения;
организует подготовку и проведение заседания ППк;
ставит в известность родителей (законных представителей) и
специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
контролирует выполнение решений ППк;
готовит необходимую документацию для проведения ППк, оформляет
протоколы.
Регулярность проведения
психолого-педагогического консилиума:
консилиумы планируются в начале учебного года, и проводится в
соответствии с планом (плановые – 3 раза в год по заявленной проблеме).
Внеплановые (по запросу) – по возможности проводятся отдельно, либо в день
проведения планового консилиума. Вопросами плановых консилиумов могут быть
такими:
1 младшие группы - проблемы
адаптации к МБДОУ;
Старшие группы – уровень
развития, соответствие возрастной норме.
Подготовительные группы – готовность к школьному обучению.
Внеплановые (по запросу): индивидуальные особенности ребенка
(поведение), адаптация в МБДОУ, уровень развития.