Отчет о результатах самообследования за 2024 календарный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 г. Азова

______________________________________________________________________
346780 г. Ростовская обл., г. Азов,
Фактический адрес: ул. Луначарского, 8
Тел/факс 8 (863 42) 4 46 66

Согласовано
Педагогическим советом
МБДОУ № 36 г. Азова
Протокол №4 от 15 апреля 2025 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 36 г. Азова
____________ / Ю. В. Попова
Приказ № 37 -Б от 16.04.2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 36 г. Азова за 2024 год.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации.
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 36 г. Азова (далее - МБДОУ) подготовлен
согласно требованиям Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации (п. 3 ч. 2 ст. 29), который обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и ежегодно размещать соответствующий
отчет на сайте организации.
Самообследование проводилось в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N
462 г. Москва.
Отчетный период: 01.01.2024 – 31.12.2024 г. г.
Цель формирования отчета: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ № 36 г. Азова в течение 2024 года посредством анализа и обобщения
результатов, качественных характеристик, количественных показателей, проблемных зон,
прогнозирования и планирования дальнейшей работы.
В процессе самообследования деятельности МБДОУ проводилась оценка:
- системы управления организации;
- образовательной деятельности;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- организации учебного процесса;

-

качества кадрового обеспечения;
учебно-методического обеспечения,
библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию

Официальное полное наименование
учреждения (по уставу)
Сокращенное
учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 36 г. Азова

наименование МБДОУ № 36 г. Азова

Руководитель
Юридический и фактический адрес

Попова Юлия Викторовна
346780 Россия, Ростовская область, г. Азов,
ул. Луначарского, 8

Филиалы и представительства

Не имеет

Год основания

Введено в эксплуатацию в 1986 году

Телефон/факс

8(863 42) 4-46 66

Е-mail

doy-36@mail.ru

Адрес официального сайта в
Интернете

https://36azov.tvoysadik.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова

Начальник Управления образования Мирошниченко Елена Дмитриевна
Правоустанавливающие документы Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 5042 от 18.06.2015 г.
Устав МБДОУ. Приказ № 368 от 27.05.2015 г.
Режим работы

С 6.30-до 18.30 (двенадцать часов) ежедневно в режиме
пятидневной рабочей недели, выходные-суббота,
воскресенье, праздничные дни.

Уровень образования

Дошкольное образование

Язык обучения

Русский

Реализуемые Программы и
нормативные сроки реализации

Образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ № 36 г. Азова-5 лет
Адаптированная образовательная программа для детей
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)-2 года

Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ № 36 г. Азова
Документ
Лицензия на осуществление
образовательной
деятельности

Кем выдан документ
Региональная служба по надзору и
контролю в сфере образования по
Ростовской области № 5042 от 18.06.2015
Срок действия - бессрочно

Реквизиты
Серия 61 ЛО1
№ 0002857

Приложение к Лицензии №1

Региональная служба по надзору и
контролю в сфере образования по
Ростовской области № 4688 от 18.06.2015
Устав МБДОУ №36 г. Азова
Управление образования Администрации
г. Азова
Договор между учредителем Управление образования Администрации
и ДОУ
г. Азова
Лист записи Единого
Межрайонная инспекция Федеральной
государственного реестра
налоговой службы № 18 по Ростовской
юридических лиц
области.
Свидетельство о постановке
Межрайонная инспекция Федеральной
организации в налоговом
налоговой службы №18 по Ростовской
органе по месту ее
области по Ростовской области,
нахождения
территориальный участок 6140 по г. Азову
ИНН - 6140018915, КПП - 614001001
Свидетельство о
Управление Федеральной службой
государственной регистрации государственной регистрации кадастра и
права на здание
картографии Ростовской области от
25.09.2015 г.
Вид права – оперативное управление
Свидетельство о
Управление Федеральной службой
государственной регистрации государственной регистрации кадастра и
права на земельный участок
картографии Ростовской области от
25.09.2015 г. г.
Вид права - постоянное (бессрочное)
пользование
СанитарноФедеральная служба по надзору в сфере
эпидемиологическое
защиты прав потребителей и
заключение
благополучия человека. Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по
Ростовской области в г. Азове, Азовском,
Зерноградском, Кагальницком районах. от
12.10.2015 г. №
61.35.04.008.М.000076.10.15
Договор на передачу в
Постановление администрации города
безвозмездное пользование,
Азова от 03.03.2015 г. № 479
принадлежащее
муниципальному
учреждению города Азова на
праве оперативного
управления нежилого
помещения (медицинский
кабинет), находящегося в
собственности
муниципального образования
«Город Азов»

Серия 61 ПО1
№ 0004916
Приказ №368 от
27.05.2015 г.
№ 15
от19.01.2009 г.
Серия 61
№ 007413442
Серия 61
№ 007723538

Серия 573350
№ 61-6102/074/2006-88
Серия 573349
№ 61-6102/0301/2008-16

Договор № 8-15
от 03.03.2015 г.

В МБДОУ № 36 г. Азова созданы все условия для воспитания, всестороннего развития и
обучения детей дошкольного возраста: эстетически оформлен и оборудован музыкально–
спортивный зал, лестничные пролёты и коридоры здания оформлены тематическими выставками
совместного творчества детей, сотрудников и родителей, а также информационными стендами.
Площадь территории детского сада составляет 1181,5 га. Территория огорожена и хорошо
озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории

расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка. Участки оснащены
стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На
территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.
Общая площадь здания - 644,4 кв м
Тип проекта здания - типовой, двухэтажный
Предназначение - специально для МБДОУ
Проектная мощность - 6 групп.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптивной
образовательной программе.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп –
с 6:30 до 18:30.
I.
Оценка системы управления МБДОУ № 36 г. Азова
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом МБДОУ № 36 г. Азова и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, попечительский совет, родительский комитет групп.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий Попова
Юлия Викторовна, который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательного учреждения.
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ № 36 г. Азова
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ № 36 г. Азова, в том числе рассматривает
вопросы:
- обсуждает и проводит выбор программ, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
организует
работу
по
повышению
квалификации,
профессиональной переподготовке педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового
педагогического опыта;
- согласовывает Положение об аттестации педагогических
работников;
- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический
опыт;
- рассматривает вопросы организации платных дополнительных
образовательных услуг, их содержания и качества;
- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных
нормативных
актов,
регламентирующих
организацию
образовательного процесса.

Общее собрание
работников

Членами Педагогического совета являются все педагогические
работники, а также иные работники МБДОУ, чья деятельность
связана с содержанием и организацией образовательного
процесса. https://36azov.tvoysadik.ru/sveden/struct
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- внесение предложений в план развития МБДОУ, в т. ч. о
направлениях образовательной деятельности и иных видах
деятельности МБДОУ;
- утверждение плана развития МБДОУ;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка,
Положения об оплате труда работников и иных локальных
нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией
по представлению заведующего МБДОУ;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
-избрание представителей работников в комиссию по трудовым
спорам;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками МБДОУ или их представителями;
- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения, воспитания воспитанников;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепление
здоровья, организации питания воспитанников МБДОУ;
- ходатайство о награждении работников МБДОУ № 36 г. Азова;
- заслушивание отчета заведующего МБДОУ № 36 г. Азова и
отдельных работников. https://36azov.tvoysadik.ru/sveden/struct

В течение 2024 года проведена значительная работа по обновлению нормативно-правовой базы
ДОУ с учетом изменений законодательства РФ и необходимостью решения текущих задач. Продолжена
работа по обновлению нормативно-правовой базы (паспортизации отдельных направлений) по
антитеррористической защищенности, дорожной безопасности, охраны труда, актуализации
энергетической декларации и т.д.
В 2024 году обновлены инструкции по охране труда по всем профессиям (должностям) и при
организации безопасной работы. Разработана документация по оценке профессиональных рисков.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2024 года система управления ДОО оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Таким образом, МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования. Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение
качества образования воспитанников ДОО.
Структурных подразделений и филиалов МБДОУ № 36 г. Азова не имеет.
Одной из важнейших задач МБДОУ является обеспечение безопасности. В МБДОУ
созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников в
здании и на прилегающей территории образовательного учреждения. Установлена система
видеонаблюдения.
Пожарная безопасность: имеется автоматизированная противопожарная система
оповещения и необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы
легкодоступны и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности;
соблюдается противопожарный режим. Имеется план эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плана
проводились эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников

образовательного процесса на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно
проводятся инструктажи по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций: в МБДОУ
проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности. Разработан Паспорт
антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка тревожной
сигнализации. Территория детского сада ограждена по периметру забором. Для отработки
правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют
в тренировочных плановых мероприятиях. Сотрудники проходят обучение по ГО и ЧС в
соответствии планом-графиком. Регулярно проводится инструктаж по правилам техники
безопасности с различными категориями сотрудников детского сада. Аттестованы все рабочие
места по условиям труда.
Полнота и актуальность информации о дошкольной организации и ее деятельности
размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
https://36azov.tvoysadik.ru.
Сайт МБДОУ соответствует требованиям законодательства
Российской Федерации. Взаимодействие с получателями образовательных услуг осуществляется
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставленных на
официальном сайте сети Интернет.
Внедрение инновационных методов управления, информационное обеспечение, ИКТ в
управлении ДОУ.
Современные тенденции развития системы образования в России в регионе и
муниципальном образовании связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его
содержания. Дошкольное образовательное учреждение, являясь важным компонентом
образования, не может и не должно быть вне обновления. В современных условиях к критериям,
определяющим качество и эффективность управленческой деятельности, относятся
упорядочение информационных потоков, оперативность в принятии управленческих решений.
Поэтому в системе менеджмента образования информационные системы решают жизненно
важные управленческие задачи. Административная команда и педагоги МБДОУ № 36 г. Азова в
своей деятельности активно использует современные информационно-коммуникационные
технологии для автоматизации управленческой деятельности, подготовки графического
планирования, организации коммуникации, получения информации и др. Использование
средств ИКТ для автоматического сбора, преобразования, хранения, поиска и передач и на
расстояние информации любого вида стало необходимой частью управленческой деятельности.
В учреждении имеются материально-технические ресурсы – компьютерная техника,
программное обеспечение, доступ к локальной сети, сети Интернет.
Основные факторы, способствующие повышению эффективности образовательного
процесса при условии комплексной информатизации системы образования:
- оперативность получения информации;
- снижение прямых и обратных потоков информации;
- оперативное получение и обработка отчетности;
- системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о
материально-технической
базе,
кадровом
составе,
периодичности
прохождения
педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, аттестационных процедур;
- снижение затрат времени специалистами на осуществление функций анализа, контроля,
подготовку текущей информации;
- использование новых форм предоставления информации, новых информационных технологий
педагогического и управленческого назначения;
- реализация системы компьютерного сопровождения механизма оценки качества образования.
Таким образом, применение ИКТ позволило поднять качество и культуру управленческой
деятельности МБДОУ, создать резервы для работы в режиме развития.
Наличие нормативно-правовых (локальных) актов МБДОУ № 36 г. Азова
В учреждении разработана организационно-распорядительная документация в части
трудовых отношений, содержания организации образовательного процесса, в соответствии с
современными нормативными актами.

Все
локальные акты представлены на официальном сайте учреждения
https://36azov.tvoysadik.ru
В 2024 году административно-управленческая команда МБДОУ № 36 работала
эффективно:
- План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью – 100%
- Муниципальное задание на 2024 год выполнено на 100 %
Плановых проверок не проводилось.
Своевременно проводились медицинские осмотры сотрудников.
В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство МБДОУ.
В учреждении действует внутренняя система оценки качества образования, как средство
управления МБДОУ.
В адрес МБДОУ в 2024 году объективных жалоб от родителей не поступало.
Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами.
В своей деятельности МБДОУ взаимодействует с различными организациями города.
2.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

Наименование организации
Сектор
информационнометодической
работы
Управления образования г. Азова
Муниципальное
бюджетное
учреждение образования для детей
«Центр психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной
помощи «СоДействие» г. Азова

Форма взаимодействия
Повышение квалификации. Методическая помощь,
аттестация педагогических кадров.

Муниципальное
учреждение
культуры «Азовская городская
центральная
библиотечная
система»
Азовский
историкоархеологический
и
палеонтологический
музейзаповедник

Экскурсии в библиотеку. Тематические занятия с
детьми. Выступление специалистов библиотеки им
А. П. Чехова на родительских собраниях.

Методическая помощь работникам образовательных
организаций,
предоставление
психологопедагогической, медицинской и социальной помощи
детям и подросткам, испытывающим трудности в
освоении
основных
общеобразовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации.
МБУЗ «Центральная городская Профилактические
осмотры
воспитанников,
больница № 1» г. Азова
противоэпидемические мероприятия, в целях
Детская центральная поликлиника предупреждения и снижения заболеваемости
г. Азова

Консультации по конкретным вопросам музейной
педагогики; тематические экспозиции; совместное
проведение игр путешествий в музее; экскурсии;
выезд в ДОУ с музейными экспонатами для
проведения занятий.
МБДОУ ДО Станция юных занятия с детьми на базе МБДОУ и МБУ ДО СЮН,
натуралистов.
методическая помощь воспитателям по вопросам
экологии; семинары по проблемам экологического
образования и воспитания; экскурсии для детей на
базе МБУ ДО СЮН г. Азова
Выставочный зал «Меценат
Посещение тематических выставок и экскурсии.
МБОУ СОШ № 5 г. Азова
Совместные родительские собрания с педагогами
ДОУ и учителями школы, дни открытых дверей;

творческие
мастерские;
анкетирование;
тематические досуги; визуальные средства общения
(стендовый материал, выставки, почтовый ящик
вопросов и ответов и др.).
9.

МБУ ДО Дом детского творчества Экскурсии; совместные праздники и досуги;
г. Азова
фольклорные праздники; тематические выставки;
посещение концертов и спектаклей; консультации и
мастер-классы для педагогов и родителей (законных
представителей.

По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Структура и механизм управления Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова определяют стабильное
функционирование; демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение качества образования
воспитанников ДОО.
II.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 36 г. Азова организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС
ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО),
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФОАП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Реализация ОП ДО МБДОУ № 36 г. Азова в 2024 году проводилась с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Направление
Обязательная часть
Программы

Наименование программы,
автор
речевое, Федеральная образовательная
программа ДО

Физическое,
познавательное,
художественноэстетическое,
социальнокоммуникативное

Часть,
формируемая Познавательное развитие,
«Экономическое воспитание
участниками
социально-коммуникативное дошкольников: формирование
образовательных отношений развитие, речевое развитие
предпосылок
финансовой
грамотности»
ХудожественноПарциальной образовательной
эстетическое
развитие, программой по приобщению

речевое
развитие,
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное
развитие.

дошкольников к культуре и
традициям Донского края «В
краю Тихого Дона», под общ.
ред. Баландиной Л.А.

Детский сад посещают 81 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР_
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающая
группы

Компенсирующая
группа
Всего детей

Возраст
Группа раннего возраста (1,6-3 лет)
Вторая младшая группа (3-4 года)/ Средняя
группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Старшая группа (5-7 лет)

Количество детей
18 человек
23 человека
14 человек
13 человека
13 человек
81

Образовательные услуги, реализуемые в рамках образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ оказываются на бесплатной основе.
Работа с детьми с ОВЗ
С сентября 2022 г. в МБДОУ № 36 г. Азова функционировать группа компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). (приказ от 30.08.2022 г. № 76/1Б «Об изменении направленности группы в МБДОУ № 36 г. Азова)
В 2024 году контингент и количество воспитанников с ОВЗ распределился следующим
образом:
- общее количество детей с ОВЗ - 14 человек, из наличия заявлений от родителей (законных
представителей) на обучение по программе в соответствии с рекомендациями ТПМПК
имеют - 13 человек.
В апреле 2024 года прошли обследование ПМПК 13 человек, из них получили заключения:
обучении по АОП для обучающихся с ТНР – 13 человек.
Количество детей ОВЗ, которые продолжат обучение в 2024-2025 учебный год составляет
– 13 человек.
По итогам проведения мониторинга индивидуальных достижений обучающихся с ТНР и
во втором полугодии 2024 года были выявлены следующие показатели динамики освоения
программы:
• положительная динамика – у 6 человек (46,2 %)
• волнообразная динамика – у 5 человек (38,4,0 %)
• отсутствующая динамика – у 2 человек (15,3 %), причина-частые пропуски без уважительной
причины.
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
(ТНР) реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием
наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.

Вывод: Количество детей с положительной динамикой по результатам итогового
мониторинга свидетельствует об эффективной работе специалистов ППк, которую они
выстраивали совместно с воспитателями групп и родителями.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МБДОУ №36 г. Азова строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для самовыражения творческих начал воспитанников МБДОУ в 2024 году функционировали
кружки, организованные педагогами МБДОУ.
Наименование программы

Направление работы по образовательным областям

«Юные Эколята»

познавательное развитие

«Пластилинография»

художественно-эстетическое развитие,

«Мяч-мой друг»

физическое развитие

«Школа волшебников»

познавательное развитие

«Играем и учимся»

познавательное развитие, речевое развитие

«Веселая лепка»

художественно-эстетическое развитие

«Волшебные пальчики»

сенсорное развиие

По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОО, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с
родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОО
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников. Контингент воспитанников социально благополучный.
Преобладают дети из полных семей. Структура групп соответствует требованиям,
предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Многодетных
Оформлено опекунство
Семьи с детьми инвалидами

53
13
11
2
2

Процент от общего количества
семей воспитанников
65,4 %
16,0 %
13,0 %
2,4 %
2,4 %

Социальный состав родителей
Рабочие
Служащие
Военнослужащие
Предприниматели
Пенсионеры
Безработные
Образовательный уровень родителей
Высшее образование
Среднее-специальное образование
Среднее образование
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

22
48
11

83 человека
15 человек
3 человека
11 человек
3 человека
14 человек
55 человек
57 человека
14 человек

Процент от общего количества
семей воспитанников
27,2 %
59,2 %
14,0 %

Воспитательная работа МБДОУ №36 г. Азова строится в сотрудничестве со всеми
участниками образовательных отношений: педагогами, специалистами, родителями (законными
представителями) воспитанников, социальными партнерами. В основе процесса воспитания
детей в ДОУ лежит конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые
ориентиры рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка,
которые взаимосвязаны с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными
ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания.
В течение года проведены все запланированные спортивные и культурно - досуговые
мероприятия с воспитанниками: утренники, праздники, развлечения, досуги, акции.
Организованы и проведены выставки рисунков, поделок детско-родительских: «Волшебные
краски осени»; «Мамочка любимая моя!»; «Россия-многонациональная страна»; «Волшебница
зима», «Папа может все, что угодно!»; «Космонавтами мы будем», «Планета детства», «День
Российского флага» и др.
В 2024 году в ДОУ имелись 2 воспитанника из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 №
АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии педагог-психолог организовала мониторинг
актуального психического состояния воспитанников.
Их психологический профиль не
потребовал разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Однако для поддержания благоприятного психологического климата в ДОУ добавили в рабочую
программу воспитания профилактические и просветительские мероприятия.

Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ и плана правительства Ростовской области.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»; «Семья в сказках: отношение детей к
родителям, отношения братьев и сестер»; «Создание семьи: поиск суженого и суженой,
сватовство, свадьба» с организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча»,
постановкой сказки «Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро-форматы участия: составление рассказов на тему: «Моя
семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в
детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»; совместное создание герба
семьи, оформление генеалогического древа; выпуск семейной газеты «В здоровом теле –
здоровый дух».
В 2024 году воспитатели ДОУ реализуют программу просвещения родителей (законных
представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих
дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего от 11.12.2023 № 243. По
итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный отклик
аудитории. 86% респондентов отметили, что улучшилось качество мероприятий ДОУ,
направленных на взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

Воспитательный процесс в ДОУ организуется с помощью предметно-пространственной
развивающей среды (ППРС), которая образуется совокупностью природных, предметных,
социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. ППС обогащается за счет
количественного накопления материально-технической базы, улучшения качественных
параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и
безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным, половым
особенностям и индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Таким образом, созданная система работы МБДОУ позволяет максимально
удовлетворить потребность и запросы родителей. Поскольку родители являются полноправными
участниками образовательных отношений, их мнение учитывается при организации
деятельности МБДОУ. Анализ результатов анкетирования показал высокую оценку
деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения.
Вывод: целостная воспитательная система позволяет нам реализовать требования ФГОС
ДО по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития, построение образовательной деятельности на основе учёта
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
А с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Прием детей в МБДОУ № 36 г. Азова производится по результатам
проведения комплектования с 01 августа до 05 сентября текущего года и закрепляется приказом

заведующего. В остальное время производится комплектование МБДОУ на свободные
(освободившиеся, вновь созданные) места
Содержание образовательных программ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Качество подготовки обучающихся.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился
мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Образовательная область

Качество сформирован

Стадии формирования

Качество не
сформировано

Физическое развитие

34 %

59 %

7%

Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Итоговый результат

44 %

48 %

8%

35 %
18 %
32 %

53 %
66 %
54 %

2%
16 %
8%
78, 2 %

Результаты качества освоения адаптированной образовательной программы на конец 2024 года
Образовательная
область
Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие

Качество
сформировано
24 %
38 %

Качество в стадии
формирования
62 %
52 %

Качество не
сформировано
14 %
10 %

16 %
10 %
22 %

68 %
59 %
58 %

16 %
31 %
20 %

Анализ освоения детьми группы компенсирующей направленности АОП ДО показал
положительную динамику в усвоении образовательной программы. Хотя остаются проблемы в

каждой образовательной области. По результатам мониторинга родителям были даны
рекомендации по работе с детьми в летний период.
Таким образом, анализ работы за год позволяет сделать вывод о том, что положительные
результаты усвоения адаптированной образовательной программы детьми достигнуты благодаря
тесному сотрудничеству воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, специалистов
ДОУ и родителей, а также системной работе по внедрению инновационных технологий.
В июне 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 17 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в МБДОУ №36 г. Азова.
Вывод: Полученные результаты свидетельствуют о том, что педагоги успешно решали
задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста по всем образовательным областям
программы. Исходя из результатов мониторинга можно сказать, что образовательный процесс в
МБДОУ подчинен становлению личности ребенка, развитию его любознательности,
компетентности, креативности, инициативности, самостоятельности, самосознания и
самооценки. Дети обладают установкой положительного отношения к миру, другим людям и
самим себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, учитывают интересы и
чувства других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; способны к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
В МБДОУ работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей
и специалистов, готовых к инновационных преобразованиям, исследовательской деятельности,
обладающих умением проектировать и достигать запланированного результата. Педагогические
работники постоянно повышают свою квалификацию на курсах РИПКАиПРО, на различных
элективных и дистанционных курсах, посещают методические объединения, участвуют в работе
творческих групп, семинаров, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своим опытом работы.
Детский сад укомплектован педагогами на 75 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 11 педагогов. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 специалиста:
инструктора по физическому развитию, музыкального руководителя, учителя-логопеда,
педагога-психолога (совмещение)
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагога МБДОУ, в соответствии
с графиком прохождения курсовой подготовки.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Очный форум «Педагоги России: инновации в образовании» г. Ростов-на-Дону




Региональный семинар-практикум «Современные подходы к поддержке детской
инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Муниципальный семинар-практикум воспитателей раннего возраста «Опыт реализации
вариативной модели социокультурной образовательной среды для детей раннего
возраста», где показали обобщенный опыт работы с родителями: «Использование артметодики «Альтернативное рисование тканью «Шифоновая радуга»
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.

Квалификационные категории
8 18,1
64

Высшая категория

Перва категория

Соответствие

Образовательный уровень

45,4
55

Высшее

Среднее специальное

Анали по педагогическому стажу
0
9

9
9

45,5
9

до 3-х лет

от 3 до 5

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

20 и более

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на
обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно с 26 по 28 августа 2024 года.
Результативность методической работы в повышении квалификации педагогов
просматривается через аттестацию педагогов, а также – через продуктивность методической
деятельности: участие в конкурсах педагогического мастерства, трансляция опыта работы (в
профессиональных сообществах, публикации, методические разработки и рекомендации,
пособия и оборудование педагогического процесса и др.)
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные
методические формы работы с кадрами внутри ДОУ: педсоветы, теоретические и практические
семинары, выставки, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты.
Кроме того, педагоги ДОУ участвовали в дистанционных мероприятиях различного
уровня: международные, всероссийские и региональные конференции, фестивали, заседания
городских методических объединений и пр. В процессе дистанционной образовательной
деятельности педагогами используются платформы VK, Яндекс Телемост.
Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив педагогический коллектив стабилен и работоспособен имеет
достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению
своего педагогического мастерства. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Кадровая политика ДОУ
направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых
специалистов.
V.

Оценка качества материально-технической базы и оснащенность
образовательного процесса ДОУ.

В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Для ведения образовательной деятельности, по всем направлениям развития, в МБДОУ
имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из:
 раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды;
группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи;
 спального помещения - для дневного сна воспитанников. Спальни оборудованы
стационарными кроватями;
 буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; умывальной
и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 3 лет
расположены на первом этаже здания.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ
функционируют объекты для проведения практических занятий.
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы, групповые помещения включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. ППРС постоянно, активно пополняется и обновляется
атрибутами, развивающим предметным материалом, играми, игрушками. Материальнотехническое состояние МБДОУ и территория соответствуют действующим санитарно-

эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
МБДОУ, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания
детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 процентов и соответствует нормативным требованиям.
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- полностью отсутствует необходимое оборудование (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о отсутствии технических средств и программного обеспечения.
Основу технической инфраструктуры ЕИС составляет выделенный Интернет со
скоростью 100 Мбит/с. Регулярно проводится локальный мониторинг выхода в Интернет,
разработан и утвержден регламент работы для педагогических работников, предусматривающий
строгое соблюдение требований безопасности при работе на персональном компьютере.
VI.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ имеется свой библиотечный фонд необходимой методической,
художественной, справочной, научно-методической литературы, электронные образовательные
ресурсы. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания: «Справочник старшего
воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативно-правовое обеспечение ОО».
В методическом кабинете имеется полный комплект программно-методического
обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной
образовательной программе дошкольного образования.
Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления
образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими
учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование музыкальные инструменты
предметы
декоративно-прикладного
искусства
репродукции
картин
наглядный
демонстрационный материал дидактические игры и др.
Наиболее востребованной является переработанная в соответствии с ФГОС ДО
методическая литература по речевому развитию (методический комплект О.А. Ушаковой), по
развитию математических представлений (методический комплект З. А. Михайловой,.
«Математика-это интересно»), по изобразительной деятельности (методический комплект к

программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»). Тем не менее, также как и в предыдущий год,
остаются мало востребованными развивающие методические пособия «Цветные счётные
палочки Кюизнера», «Логические блоки Дьенеша». Что указывает на недостаточное
использование педагогами при организации занятий с дошкольниками развивающих игр и
пособий математического содержания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
осуществляется на основании договора с Ростовским межрайонным центром технической
эксплуатации телекоммуникаций Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» от 18.01.2016 № 972.
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную
сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ
(https://36azov.tvoysadik.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и
перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и
иными законодательными актами в сфере образования.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационнотехническим оборудованием: компьютеры (4 шт.) принтеры (3 шт.) музыкальные центры (1 шт.)
телевизоры (5 шт.) фотоаппарат (1 шт.) проектор (1 шт.)
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В
связи с чем ответственным лицам Детского сада (методист, старший воспитатель) необходимо в
2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при
наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2024 году необходимо обеспечить
подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного
ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др.,
а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн.
Таким образом, на основании результатов анализа показателей деятельности
МБДОУ № 36 г. Азова в качестве положительных фактов можно отметить:
- инфраструктура МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, позволяет
решать задачи по всем направлениям развития личности ребёнка.
- учреждение укомплектовано в достаточной степени, что позволяет успешно выполнять
муниципальное задание;
- кадровая политика направлена на привлечение педагогических кадров с высшим
педагогически образованием; на повышение их профессионального уровня;
- средний показатель пропущенных дней при посещении по болезни одного воспитанника
соответствует нормативу;
- учреждение пользуется популярностью, является привлекательным для окружающего
социума.
VII. Оценка учебно-методического обеспечения
Содержание учебно-методического обеспечения определено Основной образовательной
программой МДДОУ № 36 г. Азова и адаптированной образовательной программы для детей с
ТНР. В детском саду библиотеки нет, но учебно-методическое обеспечение располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детскою сада. Учебно-методический
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических

пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные),
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Наиболее распространенными формами остаются родительские собрания и
индивидуальные беседы, консультации.
Информационная открытость, прозрачность нашего ДОО, (кроме традиционных:
рекламы, буклетов, информационных стендов) обеспечивает официальный сайт учреждения и
официальная группа в социальной сети «ВКонтакте», функционирование которых решает
следующие задачи:
- развитие единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего
открытость, прозрачность, и согласованность деятельности ДОО в процессе взаимодействия с
родителями;
- оперативное и объективное информирование о происходящем в учреждении;
- позитивная презентация информации о достижениях воспитанников и педагогического
коллектива, об особенностях ДОО, истории её развития, о реализуемых проектах и
образовательной программе;
- создание условий для сетевого взаимодействия и трансляции опыта между всеми участниками
образовательного процесса: педагогами, родителями, общественными организациями и
заинтересованными лицами.
Сайт детского сада соответствует утвержденным требованиям.
Интерактивность информационного ресурса ДОО обеспечивается разделом «Гостевая
книга», позволяющая задать вопрос непосредственно работнику детского сада, оставить свои
комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОО.
Наличие родительских групп в мессенджерах Telegram, WhatsApp позволяют
популяризировать деятельность педагогов, позволяют быстро обмениваться информацией,
передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью
отправляются фото с фрагментами занятия родителям. Это позволяет общаться со всеми
родителями и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Таким образом, информационные ресурсы ДОО: инструмент гласности и прозрачности
работы учреждения.
Вывод: на 2024 год МБДОУ 100% укомплектовано необходимым учебно- методическим
обеспечением для выполнения качества реализации ООП ДО. Книжный фонд в методическом
кабинете составляет полный набор методической литературы, дидактического материала,
пособий, научно-учебных периодических изданий и детской художественной литературы, в
соответствии с Основной программой и других направлений развития ДОО.
Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку
образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает
повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ - компетенций
администрации, педагогических работников.

VIII.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В МБДОУ № 36 г. Азова утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 21.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 79 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 82%;
 доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 78%;
 доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 64% процентов;
 доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 87 %;
 доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 87%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством реализации
образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства и обеспечивает систематический анализ
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
По итогам ВСОКО происходит информирование участников образовательных отношений о
результатах экспертизы. В рамках системы внутренней оценки качества образования проводятся
корректирующие и предупреждающие действия, мероприятия внутреннего контроля по
повышению качества образования. Таким образом, выявленные в ходе анализа воспитательнообразовательного процесса сильные стороны свидетельствуют о: мобильности коллектива ДОУ,
стремлении педагогов ДОУ к самообразованию, к овладению современными образовательными
технологиями; грамотной организации образовательного процесса.
Планы и перспективы развития ДОУ:
В процессе анализа результативности деятельности педагогического коллектива за 2024 год
определены перспективы повышения качества образовательных услуг:
- продолжать совершенствовать образовательную политику и нормативно-правовую базу
ДОУ;
- продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг, а именно повысить
качество образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП
ДО, через реализацию задач Программы развития ДОУ;
- продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями
реализации ОП ДО, скорректированной в соответствии с ФОП ДО утверждённой
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» и ввести в работу с 01.09.2023г.;
- повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам курсовой
переподготовки, участия в конкурсах профессионального мастерства, прохождения
процесса аттестации, обеспечивая тем самым качество образовательных услуг;

-

-

-

активизировать транслирование опыта работы педагогического коллектива в сетевых
сообществах и печатных изданиях, участие педагогов и воспитанников в творческих
конкурсах различного уровня.
способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста, национальных проектов развития
образования;
продолжить работу по включению в РППС элементов, которые позволят вести
патриотическое воспитание детей.
Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова,
подлежащие самообследованию за 2024 год

№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
81 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
81 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
18 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
63- человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
81 человек
/100 %
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/ 0 %
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0 %
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
13 человек/19,1%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/0 %
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
68 человек/100 %
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
4,2 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе: 9 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
4 человека/44,4 %
работников, имеющих высшее образование

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре

4 человека/44,4 %

5 человек /56,0 %
5 человек/ 56,0 /%

8 человек/89,0 %

1 человек/11,1%
7 человек/ 78,0 %
человек/%

1 человек/ 10,0 %
1 человек/ 10,0 %
1 человек/10,0 %

3 человека/33,3 %

12 человек/100,0 %

12/12 человек/100 %

человек/человек
9/9

да
да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога

да
нет
да

2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2,11 кв.м
72,3 кв.м
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».