содержания и качества подготовки воспитанников; - организации учебного процесса; - качества кадрового обеспечения; - учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию Официальное полное наименование учреждения (по уставу) Сокращенное учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 г. Азова наименование МБДОУ № 36 г. Азова Руководитель Юридический и фактический адрес Попова Юлия Викторовна 346780 Россия, Ростовская область, г. Азов, ул. Луначарского, 8 Филиалы и представительства Не имеет Год основания Введено в эксплуатацию в 1986 году Телефон/факс 8(863 42) 4-46 66 Е-mail doy-36@mail.ru Адрес официального сайта в Интернете https://36azov.tvoysadik.ru Учредитель Муниципальное образование «Город Азов». Функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования администрации города Азова Начальник Управления образования Мирошниченко Елена Дмитриевна Правоустанавливающие документы Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5042 от 18.06.2015 г. Устав МБДОУ. Приказ № 368 от 27.05.2015 г. Режим работы С 6.30-до 18.30 (двенадцать часов) ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели, выходные-суббота, воскресенье, праздничные дни. Уровень образования Дошкольное образование Язык обучения Русский Реализуемые Программы и нормативные сроки реализации Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова-5 лет Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)-2 года Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ № 36 г. Азова Документ Лицензия на осуществление образовательной деятельности Кем выдан документ Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования по Ростовской области № 5042 от 18.06.2015 Срок действия - бессрочно Приложение к Лицензии №1 Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования по Ростовской области № 4688 от 18.06.2015 Устав МБДОУ №36 г. Азова Управление образования Администрации г. Азова Договор между учредителем Управление образования Администрации и ДОУ г. Азова Лист записи Единого Межрайонная инспекция Федеральной государственного реестра налоговой службы № 18 по Ростовской юридических лиц области. Свидетельство о постановке Межрайонная инспекция Федеральной организации в налоговом налоговой службы №18 по Ростовской органе по месту ее области по Ростовской области, нахождения территориальный участок 6140 по г. Азову ИНН - 6140018915, КПП - 614001001 Свидетельство о Управление Федеральной службой государственной регистрации государственной регистрации кадастра и права на здание картографии Ростовской области от 25.09.2015 г. Вид права – оперативное управление Свидетельство о Управление Федеральной службой государственной регистрации государственной регистрации кадастра и права на земельный участок картографии Ростовской области от 25.09.2015 г. г. Вид права - постоянное (бессрочное) пользование СанитарноФедеральная служба по надзору в сфере эпидемиологическое защиты прав потребителей и заключение благополучия человека. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах. от 12.10.2015 г. № 61.35.04.008.М.000076.10.15 Договор на передачу в Постановление администрации города безвозмездное пользование, Азова от 03.03.2015 г. № 479 принадлежащее муниципальному учреждению города Азова на праве оперативного управления нежилого помещения (медицинский кабинет), находящегося в собственности муниципального образования «Город Азов» Реквизиты Серия 61 ЛО1 № 0002857 Серия 61 ПО1 № 0004916 Приказ №368 от 27.05.2015 г. № 15 от19.01.2009 г. Серия 61 № 007413442 Серия 61 № 007723538 Серия 573350 № 61-6102/074/2006-88 Серия 573349 № 61-6102/0301/2008-16 Договор № 8-15 от 03.03.2015 г. В МБДОУ № 36 г. Азова созданы все условия для воспитания, всестороннего развития и обучения детей дошкольного возраста: эстетически оформлен и оборудован музыкально– спортивный зал, лестничные пролёты и коридоры здания оформлены тематическими выставками совместного творчества детей, сотрудников и родителей, а также информационными стендами. Площадь территории детского сада составляет 1181,5 га. Территория огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники. Общая площадь здания - 644,4 кв м Тип проекта здания - типовой, двухэтажный Предназначение - специально для МБДОУ Проектная мощность - 6 групп. Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптивной образовательной программе. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 6:30 до 18:30. I. Оценка системы управления МБДОУ № 36 г. Азова Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ № 36 г. Азова и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, попечительский совет, родительский комитет групп. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий Попова Юлия Викторовна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Наименование органа Заведующий Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 36 г. Азова Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ № 36 г. Азова, в том числе рассматривает вопросы: - обсуждает и проводит выбор программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации, профессиональной переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; - согласовывает Положение об аттестации педагогических работников; - выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; - рассматривает вопросы организации платных дополнительных образовательных услуг, их содержания и качества; Общее собрание работников - обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники МБДОУ, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. https://36azov.tvoysadik.ru/sveden/struct Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - внесение предложений в план развития МБДОУ, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности МБДОУ; - утверждение плана развития МБДОУ; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего МБДОУ; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; -избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; - утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками МБДОУ или их представителями; - создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания воспитанников; - создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания воспитанников МБДОУ; - ходатайство о награждении работников МБДОУ № 36 г. Азова; - заслушивание отчета заведующего МБДОУ № 36 г. Азова и отдельных работников. https://36azov.tvoysadik.ru/sveden/struct В течение 2023 года проведена значительная работа по обновлению нормативно-правовой базы ДОУ с учетом изменений законодательства РФ и необходимостью решения текущих задач. Продолжена работа по обновлению нормативно-правовой базы (паспортизации отдельных направлений) по антитеррористической защищенности, дорожной безопасности, охраны труда, актуализации энергетической декларации и т.д. В 2023 году обновлены инструкции по охране труда по всем профессиям (должностям) и при организации безопасной работы. Разработана документация по оценке профессиональных рисков. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления ДОО оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Таким образом, МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение качества образования воспитанников ДОО. Структурных подразделений и филиалов МБДОУ № 36 г. Азова не имеет. Одной из важнейших задач МБДОУ является обеспечение безопасности. В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников в здании и на прилегающей территории образовательного учреждения. Установлена система видеонаблюдения. Пожарная безопасность: имеется автоматизированная противопожарная система оповещения и необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим. Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плана проводились эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно проводятся инструктажи по противопожарной безопасности. Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций: в МБДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации. Территория детского сада ограждена по периметру забором. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях. Сотрудники проходят обучение по ГО и ЧС в соответствии планом-графиком. Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада. Аттестованы все рабочие места по условиям труда. Полнота и актуальность информации о дошкольной организации и ее деятельности размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://36azov.tvoysadik.ru. Сайт МБДОУ соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Взаимодействие с получателями образовательных услуг осуществляется по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставленных на официальном сайте сети Интернет. Внедрение инновационных методов управления, информационное обеспечение, ИКТ в управлении ДОУ. Современные тенденции развития системы образования в России в регионе и муниципальном образовании связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания. Дошкольное образовательное учреждение, являясь важным компонентом образования, не может и не должно быть вне обновления. В современных условиях к критериям, определяющим качество и эффективность управленческой деятельности, относятся упорядочение информационных потоков, оперативность в принятии управленческих решений. Поэтому в системе менеджмента образования информационные системы решают жизненно важные управленческие задачи. Административная команда и педагоги МБДОУ № 36 г. Азова в своей деятельности активно использует современные информационно-коммуникационные технологии для автоматизации управленческой деятельности, подготовки графического планирования, организации коммуникации, получения информации и др. Использование средств ИКТ для автоматического сбора, преобразования, хранения, поиска и передач и на расстояние информации любого вида стало необходимой частью управленческой деятельности. В учреждении имеются материально-технические ресурсы – компьютерная техника, программное обеспечение, доступ к локальной сети, сети Интернет. Основные факторы, способствующие повышению эффективности образовательного процесса при условии комплексной информатизации системы образования: - оперативность получения информации; - снижение прямых и обратных потоков информации; - оперативное получение и обработка отчетности; - системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о материально-технической базе, кадровом составе, периодичности прохождения педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, аттестационных процедур; - снижение затрат времени специалистами на осуществление функций анализа, контроля, подготовку текущей информации; - использование новых форм предоставления информации, новых информационных технологий педагогического и управленческого назначения; - реализация системы компьютерного сопровождения механизма оценки качества образования. Таким образом, применение ИКТ позволило поднять качество и культуру управленческой деятельности МБДОУ, создать резервы для работы в режиме развития. Наличие нормативно-правовых (локальных) актов МБДОУ № 36 г. Азова В учреждении разработана организационно-распорядительная документация в части трудовых отношений, содержания организации образовательного процесса, в соответствии с современными нормативными актами. Все локальные акты представлены на официальном сайте учреждения https://36azov.tvoysadik.ru В 2023 году административно-управленческая команда МБДОУ № 36 работала эффективно: - План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью – 100% - Муниципальное задание на 2023 год выполнено на 100 % Плановых проверок не проводилось. Своевременно проводились медицинские осмотры сотрудников. В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ. В учреждении действует внутренняя система оценки качества образования, как средство управления МБДОУ. В адрес МБДОУ в 2023 году объективных жалоб от родителей не поступало. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами. В своей деятельности МБДОУ взаимодействует с различными организациями города. 2. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование организации Сектор информационнометодической работы Управления образования г. Азова Муниципальное бюджетное учреждение образования для детей «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «СоДействие» г. Азова Форма взаимодействия Повышение квалификации. Методическая помощь, аттестация педагогических кадров. Муниципальное учреждение культуры «Азовская городская центральная библиотечная система» Азовский историкоархеологический и палеонтологический музейзаповедник Экскурсии в библиотеку. Тематические занятия с детьми. Выступление специалистов библиотеки им А. П. Чехова на родительских собраниях. Методическая помощь работникам образовательных организаций, предоставление психологопедагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. МБУЗ «Центральная городская Профилактические осмотры воспитанников, больница № 1» г. Азова противоэпидемические мероприятия, в целях Детская центральная поликлиника предупреждения и снижения заболеваемости г. Азова МБДОУ ДО натуралистов. Станция Консультации по конкретным вопросам музейной педагогики; тематические экспозиции; совместное проведение игр путешествий в музее; экскурсии; выезд в ДОУ с музейными экспонатами для проведения занятий. юных занятия с детьми на базе МБДОУ и МБУ ДО СЮН, методическая помощь воспитателям по вопросам экологии; семинары по проблемам экологического образования и воспитания; экскурсии для детей на базе МБУ ДО СЮН г. Азова 7. 8. Выставочный зал «Меценат МБОУ СОШ № 5 г. Азова Посещение тематических выставок и экскурсии. Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы, дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование; тематические досуги; визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.). 9. МБУ ДО Дом детского творчества Экскурсии; совместные праздники и досуги; г. Азова фольклорные праздники; тематические выставки; посещение концертов и спектаклей; консультации и мастер-классы для педагогов и родителей (законных представителей. По итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: Структура и механизм управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова определяют стабильное функционирование; демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей. МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение качества образования воспитанников ДОО. II. Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в МБДОУ № 36 г. Азова организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФОАП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу МБДОУ № 36 г. Азова на реализацию ФОП ДО (приказ заведующего МБДОУ от 01.02.2023г. № 21/1-Б). В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе ДОУ была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО и ФОАП ДО, в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, педагогапсихолога. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). С педагогами ДОУ проведен педагогический совет «Особенности перехода на реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования (протокол педагогического совета от 01.02.2023 г. № 3) Три педагога ДОУ прошли курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Аничков мост» по программе «Разработка и реализация образовательной программы ДОО в соответствии с ФОП и ФОАП ДО: от теории к практике» в объеме 36 ч. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ, утвержденного приказом заведующего МБДОУ от 20.03.2023 №23-Б, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №36 г. Азова (приказ от 31.08.2023 г. № 81-Б), разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №36 г. Азова (приказ от 31.08.2023 г. № 81-Б) для детей с ТНР на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет; модуль «Региональный компонент» представлен парциальной образовательной программой по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края «В краю Тихого Дона», под общ. ред. Баландиной Л.А. На основании образовательной программы разработаны: учебный план, годовой календарный график, годовой план работы, план воспитательной работы. Результаты: - утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ №36 г. Азова (далее –ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и адаптированную образовательную программу АОП ДО(далее АОП ДО), разработанную на основе ФОАП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников по реализации ФОП ДО и ФОАП ДО. Продолжается работа детского сада в статусе инновационной площадки ФГБНУ «ИХО иК» РАО» по теме «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста» (приказ ФГБНУ «ИХОиК РАО» «О включении в состав участников сетевой инновационной площадки» от 30.11.2021 г. №130) Воспитательно-образовательный процесс в детском саду ведется на русском языке. Образовательные услуги, реализуемые в рамках образовательной программы дошкольного образования МБДОУ оказываются на бесплатной основе. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального и регионального календарного плана воспитательной работы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них: Направление Общеразвивающая группы Компенсирующая группа Всего детей Возраст Группа раннего возраста (1,8-3 лет) Вторая младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Старшая группа (5-7 лет) Количество детей 17 человек 20 человека 19 человек 18 человек 16 человека 13 человек 103 В 2023 году детский сад посещали 103 (в среднем) воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. Структура групп соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 78 74 % Неполная с матерью 11 12 % Многодетных 15 11,0 % Оформлено опекунство 2 1,7 % Семьи с детьми инвалидами 1 1,0 % Социальный состав родителей Рабочие 74 человека Служащие 31 человек Военнослужащие 3 человека Предприниматели 20 человек Пенсионеры 3 человека Безработные 16 человек Образовательный уровень родителей Высшее образование 82 человек Среднее-специальное образование 34 человека Среднее образование 31 человек Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 36 85 12 Процент от общего количества семей воспитанников 30,2 % 71,4 % 10,1 % Воспитательная работа МБДОУ №36 г. Азова строится в сотрудничестве со всеми участниками образовательных отношений: педагогами, специалистами, родителями (законными представителями) воспитанников, социальными партнерами. В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежит конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые взаимосвязаны с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания. В течение года проведены все запланированные спортивные и культурно - досуговые мероприятия с воспитанниками: утренники, праздники, развлечения, досуги, акции. Организованы и проведены выставки рисунков, поделок детско-родительских: «Волшебные краски осени»; «Мамочка любимая моя!»; «Россия-многонациональная страна»; «Волшебница зима», «Папа может все, что угодно!»; «Космонавтами мы будем», «Планета детства», «День Российского флага» и др. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Сотрудничество с семьями делает плодотворной работу нашего детского сада. Педагоги и администрация детского сада создают условия для участия родителей в жизни ДОУ. Родители (законные представители) вносят в жизнь детского сада свои особые умения: участвуют в творческой и проектной деятельности, участвуют в акциях, онлайн-марафонах, тематических выставках и др., помогают с озеленением территории. Воспитательный процесс в ДОУ организуется с помощью предметно-пространственной развивающей среды (ППРС), которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. ППС обогащается за счет количественного накопления материально-технической базы, улучшения качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным, половым особенностям и индивидуальным образовательным потребностям воспитанников. Таким образом, созданная система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворить потребность и запросы родителей. Поскольку родители являются полноправными участниками образовательных отношений, их мнение учитывается при организации деятельности МБДОУ. Анализ результатов анкетирования показал высокую оценку деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения. Вывод: целостная воспитательная система позволяет нам реализовать требования ФГОС ДО по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, построение образовательной деятельности на основе учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». А с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Прием детей в МБДОУ № 36 г. Азова производится по результатам проведения комплектования с 01 августа до 05 сентября текущего года и закрепляется приказом заведующего. В остальное время производится комплектование МБДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места Содержание образовательных программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Качество подготовки обучающихся. При реализации образовательной программы дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками МБДОУ № 36 г. Азова в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) С целью определения уровня освоения образовательной программ дошкольного образования, разработаны диагностические карты в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: было обследовано 82 воспитанник, что составляет 80,0 % от общего количества детей. Обследование не проводилось с 21 воспитанниками по причине: отсутствия на момент проведения диагностики, систематического непосещения (более 50% времени) дошкольного учреждения и по болезни. Образовательная область Качество сформирован Стадии формирования Качество не сформировано Физическое развитие 25 % 65 % 10 % Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие 36 % 62 % 8% 25 % 65 % 10 % Речевое развитие 19 % 63 % 18 % Художественноэстетическое развитие Итоговый результат 38 % 54 % 8% 78, 2 % Вывод: по итогам педагогической диагностики, можно сделать выводы, что целевые ориентиры воспитанников МБДОУ сформированы на высоком уровне – 80,4 %. Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Основная образовательная программа дошкольного образования реализуются в полном объеме. Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО. Работа с детьми с ОВЗ С сентября 2022 г. в МБДОУ № 36 г. Азова функционировать группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). (приказ от 30.08.2022 г. № 76/1Б «Об изменении направленности группы в МБДОУ № 36 г. Азова) В 2023 году контингент и количество воспитанников с ОВЗ распределился следующим образом: - общее количество детей с ОВЗ - 14 человек, из наличия заявлений от родителей (законных представителей) на обучение по программе в соответствии с рекомендациями ТПМПК имеют - 13 человек. В апреле 2023 года прошли обследование ПМПК 15 человек, из них получили заключения: обучении по АОП для обучающихся с ТНР – 14 человек, обучении по образовательной программе – 1 человека. Количество детей ОВЗ, которые продолжат обучение в 2023-2024 учебный год составляет – 14 человек. По итогам проведения мониторинга индивидуальных достижений обучающихся с ТНР и во втором полугодии 2023 года были выявлены следующие показатели динамики освоения программы: • положительная динамика – у 5 человек (34 %) • волнообразная динамика – у 6 человек (46,0 %) • отсутствующая динамика – у 3 человек (23 %), причина-частые пропуски без уважительной причины. Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Вывод: Количество детей с положительной динамикой по результатам итогового мониторинга свидетельствует об эффективной работе специалистов ППк, которую они выстраивали совместно с воспитателями групп и родителями. IV. Оценка качества кадрового обеспечения В МБДОУ работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов, готовых к инновационных преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающих умением проектировать и достигать запланированного результата. Воспитателями и специалистами МБДОУ создаются авторские дидактические игры, пособия, разрабатываются конспекты различных мероприятий с детьми, для работы с обучающимися, и родительской общественностью. Педагогические работники постоянно повышают свою квалификацию на курсах РИПКАиПРО, на различных элективных и дистанционных курсах, посещают методические объединения, участвуют в работе творческих групп, семинаров, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы. Детский сад укомплектован педагогами на 80 % согласно штатному расписанию. Всего работают 14 педагога. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 специалиста: инструктора по физическому развитию, музыкального руководителя, учителя-логопеда. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 педагога МБДОУ, в соответствии с графиком прохождения курсовой подготовки. Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование. Должность Всего Уровень образование Уровень квалификационная категория Высш Среднее В том Высша Первая ее професси числе я ональное дошкольн о е Педагоги 11 5 8 6 3 7 Воспитатели 7 2 5 5 1 6 Музыкальный руководитель 1 Инструктор по физвоспитанию 1 4 - 1 1 1 1 1 Учитель-логопед 1 1 Старший воспитатель Соответст Без вие категории занимаем ой должност и 1 1 1 1 1 Анализ кадрового обеспечения по стажу До 3 лет От 3 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 20 лет 20 и более 1 2 1 1 6 0,00 % 09,00 % 18,1% 09,00% 09,00% 55,0 % В 2023 году приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2023 г. N 136н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог-дефектолог» введен профессиональный стандарт педагога-дефектолога (в том числе – учителя-логопеда). В связи с этим была проведена оценка соответствия квалификации учителя-логопеда МБДОУ предъявляемым требованиям к образованию и обучению, и особым условиям допуска к работе. Приведены в соответствии с требованиями профессионального стандарта локальные нормативные акты, регламентирующие социально-трудовые отношения в организации. В МБДОУ созданы условия для обеспечения профессионального развития педагогов: разработан и утвержден план-график повышения квалификации на 3 года; разработан и утвержден график прохождения аттестации педагогами МБДОУ детского сада в целях установления квалификационной категории; учитель-логопед обучаются на 2 курсе магистратуры ЮФУ по специальности «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами развития»; курсы повышения квалификации; педагоги принимают участие в работе творческих групп детского сада и города, городских методических объединениях. Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги МБДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых городским методическим кабинетом и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях и т.д. Результативность методической работы в повышении квалификации педагогов просматривается через аттестацию педагогов, а также – через продуктивность методической деятельности: участие в конкурсах педагогического мастерства, трансляция опыта работы (в профессиональных сообществах, публикации, методические разработки и рекомендации, пособия и оборудование педагогического процесса и др.) Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами внутри ДОУ: педсоветы, теоретические и практические семинары, выставки, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты. Кроме того, педагоги ДОУ участвовали в дистанционных мероприятиях различного уровня: международные, всероссийские и региональные конференции, фестивали, заседания городских методических объединений и пр. В процессе дистанционной образовательной деятельности педагогами используются платформы VK, Яндекс Телемост. Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО, был организован и проведен семинар «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса». На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение; индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» в 2023 в МБДОУ был разработан и утвержден план мероприятий в честь Года педагога и наставника. В период с января по декабрь 2023 года мероприятия Года педагога и наставника в МБДОУ проведены в полном объеме, в которых приняли участие воспитанники, педагоги и родители. В завершении Года педагога и наставника в нашем учреждении прошел педсовет «Профессиональная траектория педагога» По итогам года, Почетными грамотами профсоюза образования РО были награждены инструктор по физической культуре Добринова Г. Н. и воспитатель Голованева Л. В. Большинство педагогов ДОУ составляют педагоги, имеющие богатый опыт педагогической деятельности. В своей работе педагоги используют наряду с традиционными методами работы инновационные образовательные технологии и методики, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном обществе. В процессе образовательной деятельности происходит систематический, регулярный обмен опытом педагогов. 100% педагогов своевременно прошли курсы повышения квалификации и имеют удостоверения. Прослеживается постоянный и систематический профессиональный рост педагогических работников. Таким образом, кадровое обеспечение соответствует современным требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам. Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив педагогический коллектив стабилен и работоспособен имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых специалистов. V. Оценка качества материально-технической базы и оснащенность образовательного процесса ДОУ. В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Для ведения образовательной деятельности, по всем направлениям развития, в МБДОУ имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из: раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды; группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи; спального помещения - для дневного сна воспитанников. Спальни оборудованы стационарными кроватями; буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; умывальной и туалетной комнат. Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 3 лет расположены на первом этаже здания. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, групповые помещения включают игровую, познавательную, обеденную зоны. ППРС постоянно, активно пополняется и обновляется атрибутами, развивающим предметным материалом, играми, игрушками. Материальнотехническое состояние МБДОУ и территория соответствуют действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в МБДОУ, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда (РППС) инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение; - полностью отсутствует необходимое оборудование (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада. Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников свидетельствует о отсутствии технических средств и программного обеспечения. Основу технической инфраструктуры ЕИС составляет выделенный Интернет со скоростью 100 Мбит/с. Регулярно проводится локальный мониторинг выхода в Интернет, разработан и утвержден регламент работы для педагогических работников, предусматривающий строгое соблюдение требований безопасности при работе на персональном компьютере. VI. Оценка библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ имеется свой библиотечный фонд необходимой методической, художественной, справочной, научно-методической литературы, электронные образовательные ресурсы. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативно-правовое обеспечение ОО». В методическом кабинете имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование музыкальные инструменты предметы декоративно-прикладного искусства репродукции картин наглядный демонстрационный материал дидактические игры и др. Наиболее востребованной является переработанная в соответствии с ФГОС ДО методическая литература по речевому развитию (методический комплект О.А. Ушаковой), по развитию математических представлений (методический комплект З. А. Михайловой,. «Математика-это интересно»), по изобразительной деятельности (методический комплект к программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»). Тем не менее, также как и в предыдущий год, остаются мало востребованными развивающие методические пособия «Цветные счётные палочки Кюизнера», «Логические блоки Дьенеша». Что указывает на недостаточное использование педагогами при организации занятий с дошкольниками развивающих игр и пособий математического содержания. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с Ростовским межрайонным центром технической эксплуатации телекоммуникаций Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» от 18.01.2016 № 972. Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ (https://36azov.tvoysadik.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и иными законодательными актами в сфере образования. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационнотехническим оборудованием: компьютеры (4 шт.) принтеры (3 шт.) музыкальные центры (1 шт.) телевизоры (5 шт.) фотоаппарат (1 шт.) проектор (1 шт.) Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам Детского сада (методист, старший воспитатель) необходимо в 2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2023 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн. Таким образом, на основании результатов анализа показателей деятельности МБДОУ № 36 г. Азова в качестве положительных фактов можно отметить: - инфраструктура МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, позволяет решать задачи по всем направлениям развития личности ребёнка. - учреждение укомплектовано в достаточной степени, что позволяет успешно выполнять муниципальное задание; - кадровая политика направлена на привлечение педагогических кадров с высшим педагогически образованием; на повышение их профессионального уровня; - средний показатель пропущенных дней при посещении по болезни одного воспитанника соответствует нормативу; - учреждение пользуется популярностью, является привлекательным для окружающего социума. VII. Оценка учебно-методического обеспечения Содержание учебно-методического обеспечения определено Основной образовательной программой МДДОУ № 36 г. Азова и адаптированной образовательной программы для детей с ТНР. В детском саду библиотеки нет, но учебно-методическое обеспечение располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детскою сада. Учебно-методический фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подразделяются на следующие виды: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) - аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы) - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). - демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные), - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи). Наиболее распространенными формами остаются родительские собрания и индивидуальные беседы, консультации. Информационная открытость, прозрачность нашего ДОО, (кроме традиционных: рекламы, буклетов, информационных стендов) обеспечивает официальный сайт учреждения и официальная группа в социальной сети «ВКонтакте», функционирование которых решает следующие задачи: - развитие единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего открытость, прозрачность, и согласованность деятельности ДОО в процессе взаимодействия с родителями; - оперативное и объективное информирование о происходящем в учреждении; - позитивная презентация информации о достижениях воспитанников и педагогического коллектива, об особенностях ДОО, истории её развития, о реализуемых проектах и образовательной программе; - создание условий для сетевого взаимодействия и трансляции опыта между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, общественными организациями и заинтересованными лицами. Сайт детского сада соответствует утвержденным требованиям. Интерактивность информационного ресурса ДОО обеспечивается разделом «Гостевая книга», позволяющая задать вопрос непосредственно работнику детского сада, оставить свои комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОО. Наличие родительских групп в мессенджерах Telegram, WhatsApp позволяют популяризировать деятельность педагогов, позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью отправляются фото с фрагментами занятия родителям. Это позволяет общаться со всеми родителями и обеспечить приватность для решения личных обращений. Таким образом, информационные ресурсы ДОО: инструмент гласности и прозрачности работы учреждения. Вывод: на 2023 год МБДОУ 100% укомплектовано необходимым учебно- методическим обеспечением для выполнения качества реализации ООП ДО. Книжный фонд в методическом кабинете составляет полный набор методической литературы, дидактического материала, пособий, научно-учебных периодических изданий и детской художественной литературы, в соответствии с Основной программой и других направлений развития ДОО. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ - компетенций администрации, педагогических работников. VIII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. В МБДОУ № 36 г. Азова разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Порядок проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ (далее ВСОКО), назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы оценки проводится в соответствии с Положением. Для оценки качества образования используется мониторинговые исследования работы педагогов, опросы родителей, отчеты работников ДОУ, посещение образовательных мероприятий. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, карт наблюдений. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании приказа заведующим ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В рамках мониторинга качества образования в ДОУ в мае 2023 года было проведено анонимное анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников. Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Цель исследования: выявить уровень удовлетворённости качеством образовательных услуг в МБДОУ № 36 г. Азова и изучить мнение родителей о качестве работы коллектива. Анализ результатов удовлетворенности родителей деятельностью учреждения показал следующие результаты: в анкетировании приняли участие 80 родителей, что составляет 86 % от общего числа воспитанников на 15.12.2023 г. (103 человека) Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к жизнедеятельности МБДОУ. Положительно оценили качество «Реализации общеобразовательных программ дошкольного образования» -78 родитель, что составляет-97% от числа опрошенных. Положительно оценили качество по «Присмотру и уходу за детьми»-78 родителей, что составляет-97 % от числа опрошенных. Оценивая ответы о получении информации о работе МДОУ можно заключить, что приоритетным для родителей является личная встреча с педагогом (100%), посещение родительских собраний (75%). Также родители высоко оценили возможность получения информации в мессенджерах и группах детского сада в социальных сетях (100%). По итогам анкетирования педагогам даны следующие рекомендации: продолжать работу по совершенствованию системы взаимодействия коллектива МБДОУ с семьями воспитанников для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации общеобразовательной программы используя различные формы взаимодействия администрации ДОУ с родителями, в том числе электронные ресурсы (официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях). Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства и обеспечивает систематический анализ качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. По итогам ВСОКО происходит информирование участников образовательных отношений о результатах экспертизы. В рамках системы внутренней оценки качества образования проводятся корректирующие и предупреждающие действия, мероприятия внутреннего контроля по повышению качества образования. Таким образом, выявленные в ходе анализа воспитательнообразовательного процесса сильные стороны свидетельствуют о: мобильности коллектива ДОУ, стремлении педагогов ДОУ к самообразованию, к овладению современными образовательными технологиями; грамотной организации образовательного процесса. Планы и перспективы развития ДОУ: В процессе анализа результативности деятельности педагогического коллектива за 2023 год определены перспективы повышения качества образовательных услуг: - продолжать совершенствовать образовательную политику и нормативно-правовую базу ДОУ; - продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг, а именно повысить качество образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, через реализацию задач Программы развития ДОУ; - продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями реализации ОП ДО, скорректированной в соответствии с ФОП ДО утверждённой приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и ввести в работу с 01.09.2023г.; - - - - повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам курсовой переподготовки, участия в конкурсах профессионального мастерства, прохождения процесса аттестации, обеспечивая тем самым качество образовательных услуг; активизировать транслирование опыта работы педагогического коллектива в сетевых сообществах и печатных изданиях, участие педагогов и воспитанников в творческих конкурсах различного уровня. способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, национальных проектов развития образования; продолжить работу по включению в РППС элементов, которые позволят вести патриотическое воспитание детей. Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова, подлежащие самообследованию за 2023 год № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 103 человека образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 103 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 16 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 87- человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/% численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 103 человек /100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/ 0 % 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0 % 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 14 человек/13,5% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/0 % развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 89 человек/100 % образования 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 4,5 дней дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 11 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 3 человека/27,2 % 3 человека/27,2 % 8 человек /73,0 % 8 человек/ 73,0 /% 10 человек/91,0 % 3 человек/27,2% 8 человек/ 73,0 % человек/% 1 человек/ 09,0 % 0 человек/ % 2 человек/18,1 % 6 человека/54,0 % 13 человек/91,0 % 14/14 человек/100 % человек/человек 11/9 да да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога нет нет 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 2,11 кв.м 72,3 кв.м нет да да