Отчет о результатах самообследования за 2022календарный год

-

содержания и качества подготовки воспитанников;
организации учебного процесса;
качества кадрового обеспечения;

-

учебно-методического обеспечения,
библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию

Официальное полное наименование
учреждения (по уставу)
Сокращенное
учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 36 г. Азова

наименование МБДОУ № 36 г. Азова

Руководитель
Юридический и фактический адрес

Попова Юлия Викторовна
346780 Россия, Ростовская область, г. Азов,
ул. Луначарского, 8

Филиалы и представительства

Не имеет

Год основания

Введено в эксплуатацию в 1986 году

Телефон/факс

8(863 42) 4-46 66

Е-mail

doy-36@mail.ru

Адрес официального сайта в
Интернете

https://36azov.tvoysadik.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова

Начальник Управления образования Мирошниченко Елена Дмитриевна
Правоустанавливающие документы Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 5042 от 18.06.2015 г.
Устав МБДОУ. Приказ № 368 от 27.05.2015 г.
Режим работы

С 6.30-до 18.30 (двенадцать часов) ежедневно в режиме
пятидневной рабочей недели, выходные-суббота,
воскресенье, праздничные дни.

Уровень образования

Дошкольное образование

Язык обучения

Русский

Реализуемые Программы и
нормативные сроки реализации

Основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ № 36 г. Азова-5 лет
Адаптированная основная образовательная программа
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)-2 года

Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ № 36 г. Азова

Документ
Лицензия на осуществление
образовательной
деятельности

Кем выдан документ
Реквизиты
Региональная служба по надзору и
Серия 61 ЛО1
контролю в сфере образования по
№ 0002857
Ростовской области № 5042 от 18.06.2015
Срок действия - бессрочно
Приложение к Лицензии №1 Региональная служба по надзору и
Серия 61 ПО1
контролю в сфере образования по
№ 0004916
Ростовской области № 4688 от 18.06.2015
Устав МБДОУ №36 г. Азова
Управление образования Администрации Приказ №362 от
г. Азова
22.06.2022 г.
Договор между учредителем Управление образования Администрации № 15
и ДОУ
г. Азова
от19.01.2009 г.
Лист записи Единого
Межрайонная инспекция Федеральной
Серия 61
государственного реестра
налоговой службы № 18 по Ростовской
№ 007413442
юридических лиц
области.
Свидетельство о постановке
Межрайонная инспекция Федеральной
Серия 61
организации в налоговом
налоговой службы №18 по Ростовской
№ 007723538
органе по месту ее
области по Ростовской области,
нахождения
территориальный участок 6140 по г. Азову
ИНН - 6140018915, КПП - 614001001
Свидетельство о
Управление Федеральной службой
Серия 573350
государственной регистрации государственной регистрации кадастра и
№ 61-61права на здание
картографии Ростовской области от
02/074/2006-88
25.09.2015 г.
Вид права – оперативное управление
Свидетельство о
Управление Федеральной службой
Серия 573349
государственной регистрации государственной регистрации кадастра и
№ 61-61права на земельный участок
картографии Ростовской области от
02/0301/2008-16
25.09.2015 г. г.
Вид права - постоянное (бессрочное)
пользование
СанитарноФедеральная служба по надзору в сфере
эпидемиологическое
защиты прав потребителей и
заключение
благополучия человека. Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по
Ростовской области в г. Азове, Азовском,
Зерноградском, Кагальницком районах. от
12.10.2015 г. №
61.35.04.008.М.000076.10.15
Договор на передачу в
Постановление администрации города
Договор № 8-15
безвозмездное пользование,
Азова от 03.03.2015 г. № 479
от 03.03.2015 г.
принадлежащее
муниципальному
учреждению города Азова на
праве оперативного
управления нежилого
помещения (медицинский
кабинет), находящегося в
собственности
муниципального образования
«Город Азов»
В МБДОУ № 36 г. Азова созданы все условия для воспитания, всестороннего развития и
обучения детей дошкольного возраста: эстетически оформлен и оборудован музыкально–
спортивный зал, лестничные пролёты и коридоры здания оформлены тематическими выставками

совместного творчества детей, сотрудников и родителей, а также информационными стендами.
Площадь территории детского сада составляет 1181,5 га. Территория огорожена и хорошо
озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории
расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка. Участки оснащены
стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На
территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптивной
образовательной программе.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
I.
Оценка системы управления МБДОУ № 36 г. Азова
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом МБДОУ № 36 г. Азова и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, попечительский совет, родительский комитет групп.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий Попова
Юлия Викторовна, который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательного учреждения.
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ № 36 г. Азова
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ № 36 г. Азова, в том числе рассматривает
вопросы:
- обсуждает и проводит выбор программ, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
организует
работу
по
повышению
квалификации,
профессиональной переподготовке педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового
педагогического опыта;
- согласовывает Положение об аттестации педагогических
работников;
- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический
опыт;
- рассматривает вопросы организации платных дополнительных
образовательных услуг, их содержания и качества;
- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных
нормативных
актов,
регламентирующих
организацию
образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические
работники, а также иные работники МБДОУ, чья деятельность
связана с содержанием и организацией образовательного
процесса. https://36azov.tvoysadik.ru/sveden/struct
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

- внесение предложений в план развития МБДОУ, в т. ч. о
направлениях образовательной деятельности и иных видах
деятельности МБДОУ;
- утверждение плана развития МБДОУ;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка,
Положения об оплате труда работников и иных локальных
нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией
по представлению заведующего МБДОУ;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
-избрание представителей работников в комиссию по трудовым
спорам;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками МБДОУ или их представителями;
- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения, воспитания воспитанников;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепление
здоровья, организации питания воспитанников МБДОУ;
- ходатайство о награждении работников МБДОУ № 36 г. Азова;
- заслушивание отчета заведующего МБДОУ № 36 г. Азова и
отдельных работников. https://36azov.tvoysadik.ru/sveden/struct
В течение 2022 года проведена значительная работа по обновлению нормативно-правовой базы
ДОУ с учетом изменений законодательства РФ и необходимостью решения текущих задач. Продолжена
работа по обновлению нормативно-правовой базы (паспортизации отдельных направлений) по
антитеррористической защищенности, дорожной безопасности, охраны труда, актуализации
энергетической декларации и т.д.
В 2022 году обновлены инструкции по охране труда по всем профессиям (должностям) и при
организации безопасной работы. Разработана документация по оценке профессиональных рисков.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2022 года система управления ДОО оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Таким образом, МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования. Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение
качества образования воспитанников ДОО.
Структурных подразделений и филиалов МБДОУ № 36 г. Азова не имеет.
Одной из важнейших задач МБДОУ является обеспечение безопасности. В МБДОУ
созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников в
здании и на прилегающей территории образовательного учреждения. Установлена система
видеонаблюдения.
Пожарная безопасность: имеется автоматизированная противопожарная система
оповещения и необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы
легкодоступны и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности;
соблюдается противопожарный режим. Имеется план эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плана
проводились эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников
образовательного процесса на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно
проводятся инструктажи по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций: в МБДОУ
проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности. Разработан Паспорт
антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка тревожной
сигнализации. Территория детского сада ограждена по периметру забором. Для отработки
правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют

в тренировочных плановых мероприятиях. Сотрудники проходят обучение по ГО и ЧС в
соответствии планом-графиком. Регулярно проводится инструктаж по правилам техники
безопасности с различными категориями сотрудников детского сада. Аттестованы все рабочие
места по условиям труда.
Полнота и актуальность информации о дошкольной организации и ее деятельности
размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
https://36azov.tvoysadik.ru.
Сайт МБДОУ соответствует требованиям законодательства
Российской Федерации. Взаимодействие с получателями образовательных услуг осуществляется
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставленных на
официальном сайте сети Интернет.
Внедрение инновационных методов управления, информационное обеспечение, ИКТ в
управлении ДОУ.
Современные тенденции развития системы образования в России в регионе и
муниципальном образовании связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его
содержания. Дошкольное образовательное учреждение, являясь важным компонентом
образования, не может и не должно быть вне обновления. В современных условиях к критериям,
определяющим качество и эффективность управленческой деятельности, относятся
упорядочение информационных потоков, оперативность в принятии управленческих решений.
Поэтому в системе менеджмента образования информационные системы решают жизненно
важные управленческие задачи. Административная команда и педагоги МБДОУ № 36 г. Азова в
своей деятельности активно использует современные информационно-коммуникационные
технологии для автоматизации управленческой деятельности, подготовки графического
планирования, организации коммуникации, получения информации и др. Использование
средств ИКТ для автоматического сбора, преобразования, хранения, поиска и передач и на
расстояние информации любого вида стало необходимой частью управленческой деятельности.
В учреждении имеются материально-технические ресурсы – компьютерная техника,
программное обеспечение, доступ к локальной сети, сети Интернет.
Основные факторы, способствующие повышению эффективности образовательного
процесса при условии комплексной информатизации системы образования:
- оперативность получения информации;
- снижение прямых и обратных потоков информации;
- оперативное получение и обработка отчетности;
- системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о
материально-технической
базе,
кадровом
составе,
периодичности
прохождения
педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, аттестационных процедур;
- снижение затрат времени специалистами на осуществление функций анализа, контроля,
подготовку текущей информации;
- использование новых форм предоставления информации, новых информационных технологий
педагогического и управленческого назначения;
- реализация системы компьютерного сопровождения механизма оценки качества образования.
Таким образом, применение ИКТ позволило поднять качество и культуру управленческой
деятельности МБДОУ, создать резервы для работы в режиме развития.
Наличие нормативно-правовых (локальных) актов МБДОУ № 36 г. Азова
В учреждении разработана организационно-распорядительная документация в части
трудовых отношений, содержания организации образовательного процесса, в соответствии с
современными нормативными актами.
Все
локальные акты представлены на официальном сайте учреждения
https://36azov.tvoysadik.ru
В 2022 году административно-управленческая команда МБДОУ № 36 работала
эффективно:
- План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью – 100%
- Муниципальное задание на 2022 год выполнено на 100 %

Плановый муниципальный финансовый контроль (с использованием средств
дистанционного взаимодействия) Администрации г. Азова. Распоряжение № 274 от 27.10.2022
г. Нарушения, выявленные в ходе проверки устранены.
Своевременно проводились медицинские осмотры сотрудников.
В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство МБДОУ.
В учреждении действует внутренняя система оценки качества образования, как средство
управления МБДОУ.
В адрес МБДОУ в 2022 году объективных жалоб от родителей не поступало.
Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами.
В своей деятельности МБДОУ взаимодействует с различными организациями города.
2.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

Наименование организации
Сектор
информационнометодической
работы
Управления образования г. Азова
Муниципальное
бюджетное
учреждение образования для детей
«Центр психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной
помощи «СоДействие» г. Азова

Форма взаимодействия
Повышение квалификации. Методическая помощь,
аттестация педагогических кадров.

Муниципальное
учреждение
культуры «Азовская городская
центральная
библиотечная
система»
Азовский
историкоархеологический
и
палеонтологический
музейзаповедник

Экскурсии в библиотеку. Тематические занятия с
детьми. Выступление специалистов библиотеки им
А. П. Чехова на родительских собраниях.

Методическая помощь работникам образовательных
организаций,
предоставление
психологопедагогической, медицинской и социальной помощи
детям и подросткам, испытывающим трудности в
освоении
основных
общеобразовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации.
МБУЗ «Центральная городская Профилактические
осмотры
воспитанников,
больница № 1» г. Азова
противоэпидемические мероприятия, в целях
Детская центральная поликлиника предупреждения и снижения заболеваемости
г. Азова

Консультации по конкретным вопросам музейной
педагогики; тематические экспозиции; совместное
проведение игр путешествий в музее; экскурсии;
выезд в ДОУ с музейными экспонатами для
проведения занятий.
МБДОУ ДО Станция юных занятия с детьми на базе МБДОУ и МБУ ДО СЮН,
натуралистов.
методическая помощь воспитателям по вопросам
экологии; семинары по проблемам экологического
образования и воспитания; экскурсии для детей на
базе МБУ ДО СЮН г. Азова
Выставочный зал «Меценат
Посещение тематических выставок и экскурсии.
МБОУ СОШ № 5 г. Азова
Совместные родительские собрания с педагогами
ДОУ и учителями школы, дни открытых дверей;
творческие
мастерские;
анкетирование;
тематические досуги; визуальные средства общения
(стендовый материал, выставки, почтовый ящик
вопросов и ответов и др.).

9.

МБУ ДО Дом детского творчества Экскурсии; совместные праздники и досуги;
г. Азова
фольклорные праздники; тематические выставки;
посещение концертов и спектаклей; консультации и
мастер-классы для педагогов и родителей (законных
представителей.

По итогам 2022 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Структура и механизм управления Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова определяют стабильное
функционирование; демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение качества образования
воспитанников ДОО.
II.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 36 г. Азова организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова (приказ от
23.08.2022 г. № 75/1-Б), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования
с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №
36 г. Азова для детей с ТНР (приказ от 23.08.2022 г. № 75/1-Б).
Продолжается работа детского сада в статусе инновационной площадки ФГБНУ «ИХО
иК» РАО» по теме «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей
раннего возраста» (приказ ФГБНУ «ИХОиК РАО» «О включении в состав участников сетевой
инновационной площадки» от 30.11.2021 г. №130)
На основании Основной образовательной программы разработаны: учебный план,
годовой календарный график, годовой план работы, рабочие программы.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана
на основе парциальных образовательных программ:
 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А. Лыкова;
 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Умелые
ручки» И. А. Лыкова;
 Художественный труд в детском саду» И. А. Лыкова
 Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушакова;
 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л.
Князева, Н. Н. Авдеева;
 Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С. Н. Николаева;
 «Физическая культура-дошкольникам» Л. Д. Глазырина
 «Родники Дона» Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина, О. Л. Ведмедь
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду ведется на русском языке.

Образовательные услуги, реализуемые в рамках Основной образовательной программы
МБДОУ оказываются на бесплатной основе.
Реализация вариативной части программы. Развивать ребёнка необходимо с учетом
его потребностей и возможностей. Поэтому педагоги ДОУ активно включаются в работу по
поиску
наиболее
эффективных
путей,
оптимальных
форм,
методов
и
средств процесса организации целостного ДОУ педагогического процесса. Вариативная часть
программы, формируемая участниками образовательного процесса – это кружковая работа
педагога.
В 2022 году данная работа осуществлялась по пяти направлениям: художественноэстетическому, физкультурно-оздоровительному, познавательному и речевому развитию. В
дополнительном образовании задействовано 85 % воспитанников дошкольного возраста.
.
№п/ Наименование кружка
п

Направление
по Возрастная
образовательным областям группа
Познавательное развитие

1.

«Пальчик, ручка, язычок» (сенсорное
развитие)
«Любознайка» (экологическое
воспитание).

Познавательное развитие

2.

«Страна фантазии»

Художественно- эстетическое
развитие
6-7 лет

4.

«Волшебные комочки»
(пластилинография)

Художественно- эстетическое
развитие
4-5 лет
Физическое развитие

5.

«Мяч-мой друг» -старший дошкольный
возраст.

6.

«Веселый оркестр» (старший дошкольный Художественно-эстетическое
возраст)

5-7 лет

7.

«Школа волшебников»

Познавательное развитие

4-5 лет

«Занимательная сенсорика»

Познавательно-речевое
развитие

5-6 лет

3.

8.
«Фантазеры»
9.

3-4 года
5-6 лет

5-7 лет

Художественно- эстетическое
развитие
6-7 лет

Платных образовательных услуг в МБДОУ № 36 г. Азова нет.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающая
группы

Компенсирующая
группа
Всего детей

Возраст
Группа раннего возраста (1,8-3 лет)
Вторая младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Старшая группа (5-7 лет)

Количество детей
18 человек
22 человека
26 человек
18 человек
22 человека
13 человек
119

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить
массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с
2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей (законных представителей)
воспитанников, а также представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкально-спортивного зала в конце
рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных
средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитательная работа
В 2022 году, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации
в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова внесены
изменения и дополнения в часть, формируемую участниками образовательных отношений. С
01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
88
74 %
Неполная с матерью
14
12 %
Многодетных
12
10,1 %
Оформлено опекунство
2
1,7 %
Семьи с детьми инвалидами
0
0%
Социальный состав родителей
Рабочие
108 человек
Служащие
30 человек
Военнослужащие
3 человека
Предприниматели
18 человек
Пенсионеры
4 человека
Безработные
28 человек
Образовательный уровень родителей
Высшее образование
87 человек
Среднее-специальное образование
72 человека
Среднее образование
30 человек

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка

36
85

Процент от общего количества
семей воспитанников
30,2 %
71,4 %

Три ребенка и более

12

10,1 %

Воспитательная работа МБДОУ №36 г. Азова строится в сотрудничестве со всеми
участниками образовательных отношений: педагогами, специалистами, родителями (законными
представителями) воспитанников, социальными партнерами. В основе процесса воспитания
детей в ДОУ лежит конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые
ориентиры рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка,
которые взаимосвязаны с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными
ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания.
Вся воспитательная работа велась по перспективному плану, составленному вначале
учебного года, а также согласно плану-сетке с конкретизацией сроков и с учетом внеплановых
корректировок. Педагоги использовали эффективные методы воспитания в сфере развития
личности ребенка, это методы, которые обеспечивают создание у детей практического опыта
общественного поведения.
В течение года проведены все запланированные спортивные и культурно - досуговые
мероприятия с воспитанниками: утренники, праздники, развлечения, досуги, акции.
Организованы и проведены выставки рисунков, поделок детско-родительских: «Волшебные
краски осени»; «Мамочка любимая моя!»; «Россия-многонациональная страна»; «Волшебница
зима», «Папа может все, что угодно!»; «Космонавтами мы будем», «Планета детства», «День
Российского флага» и др.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.

Сотрудничество с семьями делает плодотворной работу нашего детского сада. Педагоги и
администрация детского сада создают условия для участия родителей в жизни ДОУ. Родители
(законные представители) вносят в жизнь детского сада свои особые умения: участвуют в
творческой и проектной деятельности, участвуют в акциях, онлайн-марафонах, тематических
выставках и др., помогают с озеленением территории.
Воспитательный процесс в ДОУ организуется с помощью предметно-пространственной
развивающей среды (ППРС), которая образуется совокупностью природных, предметных,
социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. ППС обогащается за счет
количественного накопления материально-технической базы, улучшения качественных
параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и
безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным, половым
особенностям и индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде,
имели свободный доступ ко всем ее составляющим, умели самостоятельно действовать в ней,
придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами,
оборудованием.
Таким образом, созданная система работы МБДОУ позволяет максимально
удовлетворить потребность и запросы родителей. Поскольку родители являются полноправными
участниками образовательных отношений, их мнение учитывается при организации
деятельности МБДОУ. Анализ результатов анкетирования показал высокую оценку
деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения.
Вывод: целостная воспитательная система позволяет нам реализовать требования ФГОС
ДО по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития, построение образовательной деятельности на основе учёта
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
III. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

А с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Прием детей в МБДОУ № 36 г. Азова производится по результатам
проведения комплектования с 01 августа до 05 сентября текущего года и закрепляется приказом
заведующего. В остальное время производится комплектование МБДОУ на свободные
(освободившиеся, вновь созданные) места
Содержание образовательных программ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Качество подготовки обучающихся.
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования
проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими
работниками МБДОУ № 36 г. Азова в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)
С целью определения уровня освоения образовательной программ дошкольного
образования, разработаны диагностические карты в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2022 года
выглядят следующим образом: было обследовано 91 воспитанник, что составляет 77, 4 % от
общего количества детей. Обследование не проводилось с 27 воспитанниками по причине:
отсутствия на момент проведения диагностики, систематического непосещения (более 50%
времени) дошкольного учреждения и по болезни.
Образовательная область

Качество сформирован

Стадии формирования

Качество не
сформировано

Физическое развитие

28 %

64 %

3%

Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие

34 %

62 %

4%

25 %

65 %

10 %

Речевое развитие

19 %

63 %

18 %

Художественноэстетическое развитие
Итоговый результат

38 %

54 %

8%
80, 4 %

Одним из показателей качественной подготовки обучающихся является готовность детей
к школьному обучению. В целях обеспечения преемственности дошкольного учреждения и
общеобразовательных учреждений города с согласия родителей проведено обследование
воспитанников ДОУ, которое показало, что требования ФГОС ДО к результатам освоения
основной образовательной программы дошкольного образования на этапе завершения
дошкольного образования (представленных в виде целевых ориентиров) выполнены.

В МБОДУ в 2022 году функционировала одна подготовительная группа, общей
численностью 23 человека. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные
качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано
положительное отношение к учению и школе. Интеллектуальное развитие в целом соответствует
возрастным особенностям детей 6-7 лет. Результаты обследования выпускников показали
высокий и выше среднего уровень общего развития: способности устанавливать причинноследственные связи, выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений,
классифицировать и систематизировать их. Эти дети имеют качественные знания об
окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеют ими пользоваться, активно воспринимают
новую информацию, интересуются ей, могут продолжить словесное рассуждение, высказать свое
суждение, сделать простой логический вывод.
На май 2022 года 100% выпускников имели высокий и выше среднего уровень социальноличностного развития: дети осознают, как вести себя со сверстниками и со взрослыми, проявляет
активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых, способны
управлять своим поведением.
Вывод: по итогам педагогической диагностики, можно сделать выводы, что целевые
ориентиры воспитанников МБДОУ сформированы на высоком уровне – 80,4 %. Качество
подготовки
обучающихся
соответствует
предъявляемым
требованиям.
Основная
образовательная программа дошкольного образования реализуются в полном объеме. Система
педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и
задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО.
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах различного уровня в 2022 году
Одним из приоритетных направлений в МБДОУ является работа с детьми, которые
проявляют свои индивидуальные способности и творческие таланты. Основным результатом
реализации данного направления является привлечение воспитанников к участию в конкурсах
различных уровней.
За 2022 год было проведено большое количество конкурсов, олимпиад, выставок и
фестивалей. Воспитанники и педагоги детского сада участвовали в конкурсах различного уровня.
По итогам конкурсов можно отметить активную работу педагогов, родителей и воспитанников
всех групп. В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах,
что повышает их самооценку, помогает реализовать творческий потенциал и способствует
успешной социализации детей.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня.

Эколого-просветительский конкурс детских
рисунков «Разноцветные капли»

5 воспитанников

Муниципальный творческий конкурс для детей
«Сделано на Дону-2022»

1 воспитанник

Всероссийский творческий конкурс певцов,
танцоров, чтецов «Моя страна - моя Россия»

7 воспитанников

Грамоты

Всероссийский
творчество»

«Вокальное

3 воспитанника

Дипломы 1 место
.

дистанционный

8 воспитанников

Дипломы 1 место

конкурс

Десятый международный
конкурс «Старт»

Дипломы
Сертификат
участника

Детский художественный конкурс «ВместеМы Будущее», посвященный Дню народного
единства

1 воспитанник

Грамота
конкурса

призера

Всероссийский
творческий
конкурс
«Счастливая страна» Номинация: «Безопасная
среда» Работа: «Пожар в лесу»

3 воспитанника

Диплом 1 степени

Международная олимпиада «Глобус» весенняя
сессия, дисциплина «ПДД»

12 воспитанников

Дипломы 1 степени

Первый этап турнира способностей «РостОК

10 воспитанников

Дипломы
степени

1

и

2

Всероссийский творческий конкурс «Дорога в
космос»

5 воспитанников

Дипломы
степени.

1

и

2

Всероссийский конкурс детского творчества
Центр роста талантливых детей и педагогов
«Эйнштейн»
Номинация
«Поделка
из
природного материала»

9 воспитанников

Дипломы 1; 2 и 3
степени.

В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и
России;
- основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли: познавательные беседы: «Детям о блокадном
Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «День
освобождения г. Азова», «Дети-герои войны», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание
иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр презентаций,
подготовленных родителями воспитанников ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная
пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали
словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд
быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для
родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали
неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и
песен о Великой Отечественной войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Казачьи забавы», «Папа опыт передаст-солдат я буду высший класс!», «Осенний марафон»,
«День Победы», «Зарничка» – согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных

символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России
среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
- беседы с учетом возрастных особенностей детей;
- культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
- музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага;
- мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами
на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции.
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей:
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение стихов о Родине,
флаге и т. д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе,
включая
моральные
и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
детской
литературой.

культурой,
Расширить

представления о госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться
ассоциативно
связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Работа с детьми с ОВЗ
С сентября 2022 г. в МБДОУ № 36 г. Азова начала функционировать группа
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). (приказ от
30.08.2022 г. № 76/1-Б «Об изменении направленности группы в МБДОУ № 36 г. Азова)
В 2022 году контингент и количество воспитанников с ОВЗ распределился следующим
образом:
- общее количество детей с ОВЗ - 14 человек, из наличия заявлений от родителей (законных
представителей) на обучение по программе в соответствии с рекомендациями ТПМПК
имеют - 13 человек, написали отказ - 1 человек.
В августе 2022 года прошли обследование ПМПК 16 человек, из них получили
заключения: об обучении по АОП для обучающихся с ЗПР – 1человек, обучении по АООП для
обучающихся с ТНР – 13 человек, обучении по основной общеобразовательной программе – 2
человека.
Количество детей ОВЗ, которые продолжат обучение в 2022-2023 учебный год составляет
– 13 человек.
По итогам проведения мониторинга индивидуальных достижений обучающихся с ТНР и
во втором полугодии 2022 года были выявлены следующие показатели динамики освоения
программы:
• положительная динамика – у 4 человек (31 %)
• волнообразная динамика – у 6 человек (46,1 %)
• отсутствующая динамика – у 3 человек (23 %), причина-частые пропуски без уважительной
причины.
Адаптированная образовательная программа реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Вывод: Количество детей с положительной динамикой по результатам итогового
мониторинга свидетельствует об эффективной работе специалистов ППк, которую они
выстраивали совместно с воспитателями групп и родителями.
IV. Оценка кадрового обеспечения
В МБДОУ работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей
и специалистов, готовых к инновационных преобразованиям, исследовательской деятельности,
обладающих умением проектировать и достигать запланированного результата. Воспитателями
и специалистами МБДОУ создаются авторские дидактические игры, пособия, разрабатываются

конспекты различных мероприятий с детьми, для работы с обучающимися, и родительской
общественностью. Педагогические работники постоянно повышают свою квалификацию на
курсах РИПКАиПРО, на различных элективных и дистанционных курсах, посещают
методические объединения, участвуют в работе творческих групп, семинаров, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 14 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 педагога МБДОУ, в соответствии
с графиком прохождения курсовой подготовки.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
Должность

Всего

Уровень образование

Уровень квалификационная
категория

Высш Среднее В том
Высша Первая
ее
професси числе
я
ональное дошкольн
о
е

Соответст Без
вие
категории
занимаем
ой
должност
и

Педагоги

14

5

8

6

3

5

3

3

Воспитатели

10

4

6

6

1

5

3

3

Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физвоспитанию

1

1

1

1
1
1

1

Учитель-логопед

1
1

Старший
воспитатель

1
1

1

1

1

Анализ кадрового обеспечения по стажу
До 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
20 и более

1
3
1
3
6

7,00 %
0,00 %
21,40%
7,00%
21,40%
43,0 %

Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив педагогический коллектив стабилен и работоспособен имеет
достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению
своего педагогического мастерства. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Кадровая политика ДОУ
направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения

профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых
специалистов.
V.

Оценка материально-технической базы

Территория МБДОУ №36 г. Азова владеет земельным участком на праве постоянного
(бессрочного) пользования. Площадь земельного участка - 4678 кв. м. Общая Площадь здания 644,4 кв. м Год постройки - 1987 год. Тип проекта здания - типовой, двухэтажный.
Предназначение - специально для МБДОУ Проектная мощность - 6 групп. Территория
дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Имеется
электрическое освещение. Территория огорожена забором, по периметру высажены зеленые
насаждения. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию,
централизованное водяное отопление. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках
проводится полная смена песка. Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 6
шт. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты
детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые
беседки. Здание Имущество МБДОУ № 36 г. Азова (здание) принадлежит МБДОУ № 36 г. Азова
на праве оперативного управления.
Для ведения образовательной деятельности, по всем направлениям развития, в МБДОУ
имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из:
 раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды;
группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи;
 спального помещения - для дневного сна воспитанников. Спальни оборудованы
стационарными кроватями;
 буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; умывальной
и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 3 лет
расположены на первом этаже здания.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ
функционируют объекты для проведения практических занятий.
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы, групповые помещения включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. ППРС постоянно, активно пополняется и обновляется
атрибутами, развивающим предметным материалом, играми, игрушками. Материальнотехническое состояние МБДОУ и территория соответствуют действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
МБДОУ, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- полностью отсутствует необходимое оборудование (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о отсутствии технических средств и программного обеспечения.
VI.

Оценка библиотечно-информационного обеспечения

В МБДОУ имеется свой библиотечный фонд необходимой методической,
художественной, справочной, научно-методической литературы, электронные образовательные
ресурсы. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания: «Справочник старшего
воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативно-правовое обеспечение ОО».
В методическом кабинете имеется полный комплект программно-методического
обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной
образовательной программе дошкольного образования.
Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления
образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими
учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование музыкальные инструменты
предметы
декоративно-прикладного
искусства
репродукции
картин
наглядный
демонстрационный материал дидактические игры и др.
Наиболее востребованной является переработанная в соответствии с ФГОС ДО
методическая литература по речевому развитию (методический комплект О.А. Ушаковой), по
развитию математических представлений (методический комплект З. А. Михайловой,.
«Математика-это интересно»), по изобразительной деятельности (методический комплект к
программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»). Тем не менее, также как и в предыдущий год,
остаются мало востребованными развивающие методические пособия «Цветные счётные
палочки Кюизнера», «Логические блоки Дьенеша». Что указывает на недостаточное
использование педагогами при организации занятий с дошкольниками развивающих игр и
пособий математического содержания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
осуществляется на основании договора с Ростовским межрайонным центром технической
эксплуатации телекоммуникаций Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» от 18.01.2016 № 972.
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную
сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ
(https://36azov.tvoysadik.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и
перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и
иными законодательными актами в сфере образования.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационнотехническим оборудованием: компьютеры (4 шт.) принтеры (3 шт.) музыкальные центры (1 шт.)
телевизоры (5 шт.) фотоаппарат (1 шт.) проектор (1 шт.)
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В
связи с чем ответственным лицам Детского сада (методист, старший воспитатель) необходимо в
2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при
наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2023 году необходимо обеспечить
подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного
ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др.,
а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн.
Таким образом, на основании результатов анализа показателей деятельности
МБДОУ № 36 г. Азова в качестве положительных фактов можно отметить:
- инфраструктура МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, позволяет
решать задачи по всем направлениям развития личности ребёнка.
- учреждение укомплектовано в достаточной степени, что позволяет успешно выполнять
муниципальное задание;

-

кадровая политика направлена на привлечение педагогических кадров с высшим
педагогически образованием; на повышение их профессионального уровня;
средний показатель пропущенных дней при посещении по болезни одного воспитанника
соответствует нормативу;
учреждение пользуется популярностью, является привлекательным для окружающего
социума.

VII. Оценка учебно-методического обеспечения
Содержание учебно-методического обеспечения определено Основной образовательной
программой МДДОУ № 36 г. Азова и адаптированной основнй образовательной программы для
детей с ТНР. В детском саду библиотеки нет, но учебно-методическое обеспечение располагается
в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детскою сада. Учебно-методический
фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные),
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Наиболее распространенными формами остаются родительские собрания и
индивидуальные беседы, консультации.
Информационная открытость, прозрачность нашего ДОО, (кроме традиционных:
рекламы, буклетов, информационных стендов) обеспечивает официальный сайт учреждения и
официальная группа в социальной сети «ВКонтакте», функционирование которых решает
следующие задачи:
- развитие единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего
открытость, прозрачность, и согласованность деятельности ДОО в процессе взаимодействия с
родителями;
- оперативное и объективное информирование о происходящем в учреждении;
- позитивная презентация информации о достижениях воспитанников и педагогического
коллектива, об особенностях ДОО, истории её развития, о реализуемых проектах и
образовательной программе;
- создание условий для сетевого взаимодействия и трансляции опыта между всеми участниками
образовательного процесса: педагогами, родителями, общественными организациями и
заинтересованными лицами.
Сайт детского сада соответствует утвержденным требованиям.
Интерактивность информационного ресурса ДОО обеспечивается разделом «Гостевая
книга», позволяющая задать вопрос непосредственно работнику детского сада, оставить свои
комментарии, замечания и пожелания по организации работы ДОО.

Наличие родительских групп в мессенджерах Telegram, WhatsApp позволяют
популяризировать деятельность педагогов, позволяют быстро обмениваться информацией,
передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью
отправляются фото с фрагментами занятия родителям. Это позволяет общаться со всеми
родителями и обеспечить приватность для решения личных обращений.
Таким образом, информационные ресурсы ДОО: инструмент гласности и прозрачности
работы учреждения.
Вывод: на 2022 год МБДОУ 100% укомплектовано необходимым учебно- методическим
обеспечением для выполнения качества реализации ООП ДО. Книжный фонд в методическом
кабинете составляет полный набор методической литературы, дидактического материала,
пособий, научно-учебных периодических изданий и детской художественной литературы, в
соответствии с Основной программой и других направлений развития ДОО.
Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку
образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает
повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ - компетенций
администрации, педагогических работников.
VIII.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В МБДОУ № 36 г. Азова разработано Положение о внутренней оценке качества
образования. Порядок проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования
в МБДОУ (далее ВСОКО), назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы
оценки проводится в соответствии с Положением. Для оценки качества образования
используется мониторинговые исследования работы педагогов, опросы родителей, отчеты
работников ДОУ, посещение образовательных мероприятий. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 86 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2022 по 18.12.2022 проводилось анкетирование 99 родителей, получены
следующие результаты:
Анализ результатов удовлетворенности родителей деятельностью учреждения показал
следующие результаты: в анкетировании приняли участие 89 родителей, что составляет 83 % от
общего числа воспитанников на 15.12.2022 г. (119 человека) Такой процент указывает на то, что
родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к
жизнедеятельности
МБДОУ.
Положительно
оценили
качество
«Реализации
общеобразовательных программ дошкольного образования» -89 родителей, что составляет-97%
от числа опрошенных. Положительно оценили качество по «Присмотру и уходу за детьми»-89
родителей, что составляет-97 % от числа опрошенных. Результаты анализа опроса родителей
(законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в ДОУ.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства и обеспечивает систематический анализ
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
По итогам ВСОКО происходит информирование участников образовательных отношений о
результатах экспертизы. В рамках системы внутренней оценки качества образования проводятся
корректирующие и предупреждающие действия, мероприятия внутреннего контроля по
повышению качества образования.

Планы и перспективы развития ДОУ:
В процессе анализа результативности деятельности педагогического коллектива за 2022 год
определены перспективы повышения качества образовательных услуг:
- продолжать совершенствовать образовательную политику и нормативно-правовую базу
ДОУ;
- продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг, а именно повысить
качество образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП
ДО, через реализацию задач Программы развития ДОУ;
- продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями
- реализации ООП ДО, которую необходимо скорректировать в соответствии с ФОП ДО
утверждённой приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г. №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и
ввести в работу с 01.09.2023г.;
- продолжать реализацию Дорожной карты внедрения целевой модели Наставничества в
ДОУ на период до 2024 года
- продолжить работу по повышению профессионального мастерства молодых педагогов
через реализацию наставничества, разнообразия форм методической работы;
- повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам курсовой
переподготовки, участия в конкурсах профессионального мастерства, прохождения
процесса аттестации, обеспечивая тем самым качество образовательных услуг;
- активизировать транслирование опыта работы педагогического коллектива в сетевых
сообществах и печатных изданиях, участие педагогов и воспитанников в творческих
конкурсах различного уровня.
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста, национальных проектов развития
образования;
- продолжить работу по включению в РППС элементов, которые позволят вести
патриотическое воспитание детей.

Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова, подлежащие самообследованию
за 2022 год
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
119 человека
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
119 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
18 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
101- человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
119 человек
/100 %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/ 0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников с
14 человек/12,1%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/0 %
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
105 человек/100 %
образования
По присмотру и уходу
человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
5,5 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе: 14 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
7 человек/50 %
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
6 человек/50 %
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
7 человек /50 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
7 человек/ 50 /%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
9 человек/64,2 %
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
3 человек/21,4%
Первая
6 человек/ 43 %

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%

1 человек/ 7,1 %
0 человек/ %
2 человек/14,2 %

4 человека/29,0 %

16 человек/46 %

16/16 человек/100 %

человек/человек
14/9

да
да
да
нет
нет
нет
2,11 кв.м
72,3 кв.м
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».