Положение о Родительском комитете МБДОУ № 36 г. Азова

2.2. Основными задачами родительского комитета являются:
2.2.1. Содействие администрации ДОУ:
• в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности,

охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;
• в защите законных прав и интересов воспитанников ДОУ;
• в организации и проведении досуга детей.
2.2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в
семье.
3. Функции Родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательной
деятельности.
3.2. Координирует деятельность родительских советов групп детского сада.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников ДОУ об их правах и обязанностях.
3.4. Совместно с администрацией ДОУ осуществляет контроль организации качества
питания детей и медицинского обслуживания.
3.5. Вносит на рассмотрение администрации предложения по вопросам организации
образовательной деятельности в ДОУ.
3.6. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательной
деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, в проведении
оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.
3.7. Оказывает содействие администрации в организации общих родительских собраний и
родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания,
докладов и лекций для родителей (законных представителей).
3.8. Оказывает содействие в организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий для воспитанников детского сада и активном участии в них родителей
(законных представителей) детей.
3.9. Принимает участие в подготовке дошкольного образовательного учреждения к новому
учебному году.
3.10. Сотрудничает с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ,
режиму дошкольной жизни.
3.11. Взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам предупреждения
правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних воспитанников.
3.12. Взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам организации и
проведения мероприятий в ДОУ и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4. Организация управления и деятельности
4.1. В состав Родительского комитета ДОУ входят председатели родительских комитетов
групп по 1 человеку от каждой группы.
4.2. Представители Комитета избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в
начале учебного года.
4.3. Количество членов Родительского комитета определяется общим собранием родителей
(законных представителей).
4.4. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1
учебный год.
4.5. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета ДОУ могут быть
приглашены:
• заведующий, педагогические и медицинские работники ДОУ;
• представители общественных организаций, родители, представители Учредителя.
4.6. Лица, приглашенные на заседание родительского комитета, имеют право
совещательного голоса.
4.7. Комитет работает по разработанному и принятому им регламенту работы и плану,
соответствующим плану работы дошкольного образовательного учреждения. План работы

согласовывается с заведующим и утверждается на заседании родительского комитета.
4.8. Председатель организует деятельность Родительского комитета ДОУ:
• осуществляет подготовку и проведение заседаний данного комитета;
• четко определяет повестку дня;
• следит выполнение решений родительского комитета;
• взаимодействует с заведующим детским садом по вопросам самоуправления.
4.9. Родительский комитет созывается его Председателем по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
4.10. Заседание родительского комитета дошкольного образовательного учреждения
правомочно, если на нем присутствовало не менее половины членов его состава.
4.11. Решения Комитета принимаются тайным или открытым голосованием большинством
голосов присутствующих на нем членов. Форму голосования Родительский комитет
устанавливает в каждом конкретном случае.
4.12. Родительский комитет подотчётен Общему родительскому собранию, перед которым
периодически (не реже двух раз в год) отчитывается о выполнении ранее принятых решений.
4.13. Члены Родительского комитета работают на общественных началах, каждый член
Комитета имеет определённые обязанности и осуществляет свои функции только на
безвозмездной основе.
5. Права и обязанности Родительского комитета
5.1. Родительский комитет имеет полное право:
• принимать участие в обсуждении локальных актов ДОУ, непосредственно
относящихся к его компетенции;
• разрабатывать и принимать локальные акты (о групповом родительском комитете, о
постоянных и временных комиссиях Комитета).
• вносить заведующему детским садом предложения по организации работы
педагогического, медицинского и обслуживающего персонала и получать
информацию о результатах их рассмотрения;
• вносить предложения, относящиеся к компетенции Родительского комитета и
получать информацию о результатах их рассмотрения;
• заслушивать доклады заведующего о состоянии и перспективах работы детского сада
и по отдельным вопросам, интересующим родителей (законных представителей)
воспитанников;
• систематически проводить контроль качества питания;
• пропагандировать передовой опыт семейного воспитания;
• выражать благодарность и поощрение родителям (законным представителям)
воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении
массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий и т.д.;
5.2. Члены Родительского комитета ДОУ имеют право:
• принимать участие во всех проводимых родительским комитетом мероприятиях;
• избирать и быть избранным в руководящие органы Родительского комитета ДОУ;
• участвовать в обсуждении любых вопросов деятельности Комитета и вносить
предложения по улучшению его работы;
• участвовать в управлении родительским комитетом;
• вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в настоящее
Положение;
• по своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) вносить на
рассмотрение Родительского комитета вопросы по улучшению работы ДОУ;
• выйти из числа членов Комитета по собственному желанию;
• получать информацию о деятельности родительского комитета детского сада.
5.3. Члены Родительского комитета ДОУ должны:
• участвовать в работе родительского комитета и выполнять его решения;

•

участвовать в мероприятиях, проводимых Комитетом или родительскими комитетами
групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета ДОУ.
5.4. Председатель:
• обеспечивает выполнение решений, принятых на предыдущем заседании
Родительского комитета;
• сотрудничает с Педагогическим советом ДОУ и другими лицами и организациями по
вопросам функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения;
• координирует деятельность родительского комитета, осуществляет работу по
реализации программ, проектов и планов;
положений тут http://ohrana-tryda.com/

5.5. Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского
комитета.
5.6. Председатель Родительского комитета ДОУ может присутствовать (с последующим
информированием Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других
органов самоуправления по вопросам, непосредственно относящимся к компетенции
Комитета.
6. Ответственность Родительского комитета
6.1. Родительский комитет ДОУ несет ответственность:
• за выполнение плана работы;
• за выполнение решений и рекомендаций Комитета;
• за установление взаимопонимания между руководством ДОУ и родителями
(законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного
воспитания;
• за качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
• за бездействие отдельных членов Комитета или всего Родительского комитета
дошкольной образовательной организации.
6.3. Члены Комитета, не принимающие участие в его работе, по представлению
Председателя, могут быть отозваны решением Общего родительского собрания до сроков
перевыборов комитета, на их место избираются другие.
7. Делопроизводство Родительского комитета
7.1. Родительский комитет ДОУ в установленном порядке ведет протоколы своих заседаний
и общих родительских собраний ДОУ.
7.2. В протоколе Комитета фиксируется:
• дата проведения заседания;
• количество присутствующих;
• повестка дня;
• приглашенные лица (Ф.И.О. должность);
• ход обсуждения вопросов;
• предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогических и других работников дошкольного образовательного
учреждения;
• решение Родительского комитета.
7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского комитета.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.4. Протоколы хранятся в канцелярии ДОУ.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о Родительском комитете является локальным нормативным
актом ДОУ, принимается на Общем родительском собрании и утверждается (либо вводится в

действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, регистрируются в
протоколе и оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к данному
локальному акту принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция локального акта автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».