Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 36 г. Азова за 2021 год

анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

Официальное полное наименование
учреждения (по уставу)
Сокращенное
учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 36 г. Азова

наименование МБДОУ № 36 г. Азова

Руководитель
Юридический и фактический адрес

Попова Юлия Викторовна
346780 Россия, Ростовская область, г. Азов,
ул. Луначарского, 8

Филиалы и представительства

Не имеет

Год основания

Введено в эксплуатацию в 1986 году

Телефон/факс

8(863 42) 4-46 66

Е-mail

doy-36@mail.ru

Адрес официального сайта в
Интернете

https://36azov.tvoysadik.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова

Начальник Управления образования Мирошниченко Елена Дмитриевна
Правоустанавливающие документы Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 5042 от 18.06.2015 г.
Устав МБДОУ. Приказ № 368 от 27.05.2015 г.
Режим работы

С 6.30-до 18.30 (двенадцать часов) ежедневно в режиме
пятидневной рабочей недели, выходные-суббота,
воскресенье, праздничные дни.

Уровень образования

Дошкольное образование

Язык обучения

Русский

Численность обучающихся по
реализуемым образовательным
программам

124 воспитанника

Структура подразделений

6 возрастных групп общеразвивающей
направленности:
-раннего возраста-2 группы
-дошкольного возраста-4 группы
Основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ № 36 г. Азова-5 лет

Реализуемые Программы и
нормативные сроки реализации

В МБДОУ № 36 г. Азова созданы все условия для воспитания, всестороннего развития и
обучения детей дошкольного возраста: эстетически оформлен и оборудован музыкально–
спортивный зал, лестничные пролёты и коридоры здания оформлены тематическими выставками
совместного творчества детей, сотрудников и родителей, а также информационными стендами.
Площадь территории детского сада составляет 1181,5 га. Территория огорожена и хорошо
озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории
расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка. Участки оснащены

стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На
территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптивной
образовательной программе.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Информация о наличии правоустанавливающих документов.
Документ
Лицензия на осуществление
образовательной
деятельности

Кем выдан документ
Региональная служба по надзору и
контролю в сфере образования по
Ростовской области № 5042 от 18.06.2015
Срок действия - бессрочно
Приложение к Лицензии №1 Региональная служба по надзору и
контролю в сфере образования по
Ростовской области № 4688 от 18.06.2015
Устав МБДОУ №36 г. Азова
Управление образования Администрации
г. Азова
Договор между учредителем Управление образования Администрации
и ДОУ
г. Азова
Лист записи Единого
Межрайонная инспекция Федеральной
государственного реестра
налоговой службы № 18 по Ростовской
юридических лиц
области.
Свидетельство о постановке
Межрайонная инспекция Федеральной
организации в налоговом
налоговой службы №18 по Ростовской
органе по месту ее
области по Ростовской области,
нахождения
территориальный участок 6140 по г. Азову
ИНН - 6140018915, КПП - 614001001
Свидетельство о
Управление Федеральной службой
государственной регистрации государственной регистрации кадастра и
права на здание
картографии Ростовской области от
25.09.2015 г.
Вид права – оперативное управление
Свидетельство о
Управление Федеральной службой
государственной регистрации государственной регистрации кадастра и
права на земельный участок
картографии Ростовской области от
25.09.2015 г. г.
Вид права - постоянное (бессрочное)
пользование
СанитарноФедеральная служба по надзору в сфере
эпидемиологическое
защиты прав потребителей и
заключение
благополучия человека. Территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по
Ростовской области в г. Азове, Азовском,
Зерноградском, Кагальницком районах. от
12.10.2015 г. №
61.35.04.008.М.000076.10.15

Реквизиты
Серия 61 ЛО1
№ 0002857
Серия 61 ПО1
№ 0004916
Приказ №368 от
27.05.2015 г.
№ 15
от19.01.2009 г.
Серия 61
№ 007413442
Серия 61
№ 007723538

Серия 573350
№ 61-6102/074/2006-88
Серия 573349
№ 61-6102/0301/2008-16

Договор на передачу в
безвозмездное пользование,
принадлежащее
муниципальному
учреждению города Азова на
праве оперативного
управления нежилого
помещения (медицинский
кабинет), находящегося в
собственности
муниципального образования
«Город Азов»

Постановление администрации города
Азова от 03.03.2015 г. № 479

Договор № 8-15
от 03.03.2015 г.

I.
Оценка системы управления МБДОУ № 36 г. Азова
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом МБДОУ № 36 г. Азова и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, попечительский совет, родительский комитет групп.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий Попова Ю.
В., который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
Наименование органа
Заведующий

Попечительский совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ № 36 г.
Азова
Содействует:
- привлечению и определению направления расходования
внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития
МБДОУ № 36 г. Азова;
- организации и улучшению условий труда педагогических и
других работников МБДОУ № 36 г. Азова;
- организации конкурсов, соревнований, оздоровительных и
других массовых мероприятий МБДОУ № 36 г. Азова;
-совершенствованию материально-технической базы МБДОУ №
36 г. Азова, благоустройству его помещений и территории.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ № 36 г. Азова, в том числе рассматривает
вопросы:
- обсуждает и проводит выбор программ, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации,
профессиональной переподготовке педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению
передового педагогического опыта;
- согласовывает Положение об аттестации педагогических
работников;

Общее собрание
работников

Психологопедагогический
консилиум (ППк)

Аттестационная
комиссия

- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический
опыт;
- рассматривает вопросы организации платных дополнительных
образовательных услуг, их содержания и качества;
- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных
нормативных актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические
работники, а также иные работники МБДОУ, чья деятельность
связана с содержанием и организацией образовательного
процесса.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- внесение предложений в план развития МБДОУ, в т. ч. о
направлениях образовательной деятельности и иных видах
деятельности МБДОУ;
- утверждение плана развития МБДОУ;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка,
Положения об оплате труда работников и иных локальных
нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией
по представлению заведующего МБДОУ;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
-избрание представителей работников в комиссию по трудовым
спорам;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками МБДОУ или их представителями;
- создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения, воспитания воспитанников;
- создание условий, необходимых для охраны и укрепление
здоровья, организации питания воспитанников МБДОУ;
- ходатайство о награждении работников МБДОУ № 36 г. Азова;
- заслушивание отчета заведующего МБДОУ № 36 г. Азова и
отдельных работников.
Создан на основании распоряжения Министерства просвещения
РФ от 09.09.2019 №3-93 «Об утверждении примерного положения
о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации». Задачи ППК - выявление трудностей в освоении
образовательных программ, особенностей в развитии для
последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения.
по проведению аттестации в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым им должностям на основе
оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников в целях установления
квалификационной категории (Устав МБДОУ, пункт 9.5).

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
Одной из важнейших задач МБДОУ является обеспечение безопасности.

В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников
и сотрудников в здании и на прилегающей территории образовательного учреждения.
Установлена система видеонаблюдения.
Пожарная безопасность: имеется автоматизированная противопожарная система
оповещения и необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы
легкодоступны и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности;
соблюдается противопожарный режим. Имеется план эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плана
проводились эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников
образовательного процесса на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно
проводятся инструктажи по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций: в МБДОУ
проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности. Разработан Паспорт
антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка тревожной
сигнализации. Территория детского сада ограждена по периметру забором. Для отработки
правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют
в тренировочных плановых мероприятиях. Сотрудники проходят обучение по ГО и ЧС в
соответствии планом-графиком. Регулярно проводится инструктаж по правилам техники
безопасности с различными категориями сотрудников детского сада. Аттестованы все рабочие
места по условиям труда.
Санитарная безопасность: санитарно-гигиеническое состояние всех помещений МБДОУ
соответствует требованиям СанПиНа. Администрация МБДОУ в 2021 году продолжала
соблюдать ограничительные и профилактически е меры в соответствии с СП 3.1./2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие инфекционных заболеваний;
- ежедневную влажную уборку с обработкой контактных поверхностей, игрушек и оборудования
дезинфицирующими средствами;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий отдельно от других групп.
Полнота и актуальность информации о дошкольной организации и ее деятельности
размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
https://36azov.tvoysadik.ru.
Сайт МБДОУ соответствует требованиям законодательства
Российской Федерации. Взаимодействие с получателями образовательных услуг осуществляется
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставленных на
официальном сайте сети Интернет.
Внедрение инновационных методов управления, информационное обеспечение, ИКТ в
управлении ДОУ.
Современные тенденции развития системы образования в России в регионе и
муниципальном образовании связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его
содержания. Дошкольное образовательное учреждение, являясь важным компонентом
образования, не может и не должно быть вне обновления. В современных условиях к критериям,
определяющим качество и эффективность управленческой деятельности, относятся
упорядочение информационных потоков, оперативность в принятии управленческих решений.
Поэтому в системе менеджмента образования информационные системы решают жизненно
важные управленческие задачи. Административная команда и педагоги МБДОУ № 36 г. Азова в
своей деятельности активно использует современные информационно-коммуникационные
технологии для автоматизации управленческой деятельности, подготовки графического

планирования, организации коммуникации, получения информации и др. Использование
средств ИКТ для автоматического сбора, преобразования, хранения, поиска и передач и на
расстояние информации любого вида стало необходимой частью управленческой деятельности.
В учреждении имеются материально-технические ресурсы – компьютерная техника,
программное обеспечение, доступ к локальной сети, сети Интернет.
Основные факторы, способствующие повышению эффективности образовательного
процесса при условии комплексной информатизации системы образования:
- оперативность получения информации;
- снижение прямых и обратных потоков информации;
- оперативное получение и обработка отчетности;
- системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации о
материально-технической
базе,
кадровом
составе,
периодичности
прохождения
педагогическими кадрами курсов повышения квалификации, аттестационных процедур;
- снижение затрат времени специалистами на осуществление функций анализа, контроля,
подготовку текущей информации;
- использование новых форм предоставления информации, новых информационных
технологий педагогического и управленческого назначения;
- реализация системы компьютерного сопровождения механизма оценки качества образования.
Таким образом, применение ИКТ позволило поднять качество и культуру управленческой
деятельности МБДОУ, создать резервы для работы в режиме развития.
Наличие нормативно-правовых (локальных) актов МБДОУ № 36 г. Азова
В учреждении разработана организационно-распорядительная документация в части
трудовых отношений, содержания организации образовательного процесса, в соответствии с
современными нормативными актами.
Все
локальные акты представлены на официальном сайте учреждения
https://36azov.tvoysadik.ru
В 2021 году административно-управленческая команда МБДОУ № 36 работала
эффективно:
- План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью –
100%
- Муниципальное задание на 2021 год выполнено на 100 %
Плановая выездная проверка Федеральная служба по надзору в сфере и защиты прав
потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ростовской области №
170060 от 21.04.2021 г. Нарушения, выявленные в ходе проверки устранены.
Своевременно проводились медицинские осмотры сотрудников.
Указ президента РФ о повышении заработной платы педагогических работников
выполнен на 100%. Система мотивации и стимулирования педагогов позволила повысить
качество предоставляемых образовательных услуг.
В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство МБДОУ.
В учреждении действует внутренняя система оценки качества образования, как средство
управления МБДОУ.

В адрес МБДОУ в 2021 году объективных жалоб от родителей не поступало.
Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами.
В своей деятельности МБДОУ взаимодействует с различными организациями города.
2.

2.

3.

4.

5.

Наименование организации
Сектор информационнометодической работы
Управления образования г. Азова
Муниципальное
бюджетное
учреждение образования для детей
«Центр психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной
помощи «СоДействие» г. Азова
МБУЗ «Центральная городская
больница № 1» г. Азова
Детская центральная поликлиника
г. Азова
Муниципальное учреждение
культуры «Азовская городская
центральная библиотечная
система»
Азовский историкоархеологический и
палеонтологический музейзаповедник

6.

МБДОУ ДО Станция юных
натуралистов.

7.
8.

Выставочный зал «Меценат
МБОУ СОШ № 5 г. Азова

9.

МБУ ДО Дом детского творчества
г. Азова

Форма взаимодействия
Повышение квалификации. Методическая помощь,
аттестация педагогических кадров.
Методическая помощь работникам образовательных
организаций,
предоставление
психологопедагогической, медицинской и социальной помощи
детям и подросткам, испытывающим трудности в
освоении
основных
общеобразовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации.
Профилактические осмотры воспитанников,
противоэпидемические мероприятия, в целях
предупреждения и снижения заболеваемости

Экскурсии в библиотеку. Тематические занятия с
детьми. Выступление специалистов библиотеки им
А. П. Чехова на родительских собраниях.
Консультации по конкретным вопросам музейной
педагогики; тематические экспозиции; совместное
проведение игр путешествий в музее; экскурсии;
выезд в ДОУ с музейными экспонатами для
проведения занятий.
занятия с детьми на базе МБДОУ и МБУ ДО СЮН,
методическая помощь воспитателям по вопросам
экологии; семинары по проблемам экологического
образования и воспитания; экскурсии для детей на
базе МБУ ДО СЮН г. Азова
Посещение тематических выставок и экскурсии.
Совместные родительские собрания с педагогами
ДОУ и учителями школы, дни открытых дверей;
творческие
мастерские;
анкетирование;
тематические досуги; визуальные средства общения
(стендовый материал, выставки, почтовый ящик
вопросов и ответов и др.).
Экскурсии; совместные праздники и досуги;
фольклорные праздники; тематические выставки;
посещение концертов и спектаклей; консультации и
мастер-классы для педагогов и родителей (законных
представителей.

По итогам 2021 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Структура и механизм управления Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова определяют стабильное

функционирование; демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
II.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
А с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Прием детей в МБДОУ № 36 г. Азова производится по результатам проведения
комплектования с 01 августа до 05 сентября текущего года и закрепляется приказом
заведующего. В остальное время производится комплектование МБДОУ на свободные
(освободившиеся, вновь созданные) места.
В 2021 календарном году численность обучающихся МБДОУ № 36 г. Азова по
реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований - 124 человека (из
отчета по муниципальному заданию за 2021 год) Из них: девочки - 60 человек (43%), мальчики
- 78 человек (57%) .
Учреждение посещает 1 ребенок с ОВЗ (слабовидящий)
В 2021 году в учреждении функционировало 5 возрастных групп общеразвивающей
направленности (одна группа была временно закрыта в связи с недоукомплектацией детьми
раннего возраста. Приказ №81-Б от 08.09.2021 г.), из них:
• раннего возраста – 1 группа;
• дошкольного возраста – 4 группы;
№
п/п

Возрастная группа

Количество
групп

Количество
детей

1.
2.

от 1-3 лет

1

20

11 девочек/ 9 мальчиков

от З-4 лет

1

25

6 девочек/ 19 мальчиков

З.

от 4-5 лет

1

30

16 девочек/ 14 мальчиков

4.

от 5-6 лет

1

26

11 девочек/ 15 мальчиков

5.

от 6-8 лет

1

23

8 девочек/ 17 мальчиков

5

124

52 девочки/ 72 мальчика

Всего:

Мальчики/девочки

Все группы однородны по возрастному составу детей.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета площади групповой
(игровой) комнаты.
Контингент воспитанников, в основном, социально-благополучный. Преобладают дети
из полных семей, рабочих и служащих, родители которых имеют в большинстве высшее
образование.
Опекунских семей-3, родители–инвалиды-0 чел.

Семей с неблагополучным психологическим климатом нет.
Чтобы не допустить распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19),
администрация МБДОУ ввела в 2021 году ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1.2.4.3598-20, Постановлением Правительства Ростовской области от
05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»:
-

-

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников-термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
ограничение допуска родителей (законных представителей) воспитанников в здание
детского сада, при острой необходимости только в лицевых масках или респираторах.
Содержание образования.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной
образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 36 г. Азова, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой
самостоятельно коллективом МБДОУ с учётом мнения родителей (законных представителей)
воспитанников в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного
образования. Содержательный раздел Программы поддерживается комплексной программой
дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, О. В. Солнцевой. и
обеспечивает комплексность подхода и развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
Учебный план ДОУ обеспечивает выполнение требований нормативных документов
Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 утверждены Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи». Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана на основе парциальных образовательных программ:






Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А. Лыкова;
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Умелые
ручки» И. А. Лыкова;
Художественный труд в детском саду» И. А. Лыкова
Программа по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет "Ладушки" И. Каплунова, И.
Новосельцева;
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушакова;












Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л.
Князева, Н. Н. Авдеева;
Программа «Театр – творчество – дети» Н.Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович;
Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С. Н. Николаева;
«Физическая культура-дошкольникам» Л. Д. Глазырина
«Театр физических воспитания и оздоровления детей» П. Е. Ефименко
«Родники Дона» Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина, О. Л. Ведмедь
«Добро пожаловать в экологию» О. В. Воронкевич
«Математика от трех до семи» З. А. Михайлова
«Безопасность» О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.

Для ребенка с ОВЗ в начале учебного года скорректирована адаптированная
образовательная программа. При разработки АОП ДО учитывались рекомендации ГПМПК по
определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок
может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, по созданию
специальных условий для получения образования.
Цель АОП для слабовидящего дошкольника – создание образовательной среды,
обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивнокомпенсаторного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей через
удовлетворение им особых образовательных потребностей, формирование социокультурной
среды, обеспечивающей психоэмоциональное благополучие слабовидящему ребенку,
осуществляющему жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и
суженной сенсорной системы.
Реализация вариативной части программы.
Развивать ребёнка необходимо с учетом его потребностей и возможностей. Поэтому
педагоги ДОУ активно включаются в работу по поиску наиболее эффективных путей,
оптимальных форм, методов и средств процесса организации целостного ДОУ педагогического
процесса. Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса
– это кружковая работа педагога.
В 2021 году данная работа осуществлялась по четырем направлениям: художественноэстетическому, физкультурно-оздоровительному, познавательному и речевому развитию. В
дополнительном образовании задействовано 78 % воспитанников дошкольного возраста.
Платные образовательные услуги в организации не оказываются.
№п/ Наименование кружка
п

Направление по
образовательным областям

Возрастная
группа

Познавательное развитие

1.

«Пальчик, ручка, язычок» (сенсорное
развитие)

2.

«Любознайка» (экологическое воспитание).

Познавательное развитие

5-6 лет

Художественноэстетическое развитие

6-7 лет

Художественноэстетическое развитие

3-4 года

«Страна фантазии»
3.
4.

«Волшебные комочки»
(пластилинография)

4-5 лет

Физическое развитие

5.

«Мяч-мой друг» -старший дошкольный
возраст.

6.

«Тутти»-вокальный (старший дошкольный
возраст)

Художественноэстетическое

5-7 лет

7.

«Школа волшебников»

Познавательное развитие

3-4 года

Познавательно-речевое
развитие

4-5 лет

Художественноэстетическое развитие

6-7 лет

«Занимательная сенсорика»
8.
«Фантазеры»
9.

5-7 лет

Воспитательная работа
В 2021 году, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации
в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 36 г. Азова внесены
изменения и дополнения в часть, формируемую участниками образовательных отношений. С
01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
108
87 %
Неполная с матерью
25
20,1 %
Многодетных
7
6%
Оформлено опекунство
3
2,4 %
Семьи с детьми инвалидами
1
0,8 %

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
30
24,1 %
Два ребенка
85
69 %
Три ребенка и более
9
7,2 %
Воспитательная работа МБДОУ №36 г. Азова строится в сотрудничестве со всеми
участниками образовательных отношений: педагогами, специалистами, родителями (законными
представителями) воспитанников, социальными партнерами. В основе процесса воспитания
детей в ДОУ лежит конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые
ориентиры рассматриваются, как возрастные характеристики возможных достижений ребенка,

которые взаимосвязаны с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными
ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания.
Вся воспитательная работа велась по перспективному плану, составленному вначале
учебного года, а также согласно плану-сетке с конкретизацией сроков и с учетом внеплановых
корректировок. Педагоги использовали эффективные методы воспитания в сфере развития
личности ребенка, это методы, которые обеспечивают создание у детей практического опыта
общественного поведения.
В течение года проведены все запланированные спортивные и культурно - досуговые
мероприятия с воспитанниками: утренники, праздники, развлечения, досуги, акции.
Организованы и проведены выставки рисунков, поделок детско-родительских: «Волшебный
сундучок осени»; «Мамочка любимая!»; «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»; «Зимняя сказка
на окне», «Папа может»; «Космос глазами детей» и др.
Воспитательный процесс в ДОУ организуется с помощью предметно-пространственной
развивающей среды (ППРС), которая образуется совокупностью природных, предметных,
социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. ППС обогащается за счет
количественного накопления материально-технической базы, улучшения качественных
параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и
безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным, половым
особенностям и индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде,
имели свободный доступ ко всем ее составляющим, умели самостоятельно действовать в ней,
придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами,
оборудованием.
Вывод: целостная воспитательная система позволяет нам реализовать требования ФГОС
ДО по обеспечению полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития, построение образовательной деятельности на основе учёта
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Взаимодействие с родителями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Социальный портрет семей воспитанников МБДОУ № 36 г. Азова.
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Многодетных
Оформлено опекунство
Семьи с детьми инвалидами

Количество семей
108
16
7
3
1

Процент от общего количества семей
воспитанников
87 %
14 %
6%
2,4 %
0,8 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.

Сотрудничество с семьями делает плодотворной работу нашего детского сада. Педагоги и
администрация детского сада создают условия для участия родителей в жизни ДОУ. Родители
(законные представители) вносят в жизнь детского сада свои особые умения: участвуют в
творческой и проектной деятельности, участвуют в акциях, онлайн-марафонах, тематических
выставках и др., помогают с озеленением территории.

Таким образом, созданная система работы МБДОУ позволяет максимально
удовлетворить потребность и запросы родителей. Поскольку родители являются полноправными
участниками образовательных отношений, их мнение учитывается при организации
деятельности МБДОУ. Анализ результатов анкетирования показал высокую оценку
деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения.
Качество подготовки обучающихся.
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования
проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими
работниками МБДОУ № 36 г. Азова в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)
С целью определения уровня освоения образовательной программ дошкольного
образования, разработаны диагностические карты в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2021 года
выглядят следующим образом: было обследовано 93 воспитанника, что составляет 75 % от
общего количества детей. Обследование не проводилось с 31 воспитанником по причине:
отсутствия на момент проведения диагностики, систематического непосещения (более 50%
времени) дошкольного учреждения и вновь поступившие дети.

Образовательная область

Качество сформирован

Стадии формирования

Качество не
сформировано

Физическое развитие

26 %

71,2 %

3%

Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие

31 %

65 %

4%

28 %

67 %

5%

Речевое развитие

19 %

67 %

14 %

Художественноэстетическое развитие

41 %

51 %

8%

Один ребенок (1,6%) имеют несоответствие в освоении программы дошкольного
образования. Это ребёнок–инвалид (слабовидящий), которому оказывается коррекционноразвивающая поддержка, ведутся занятия по индивидуальному маршруту. Ребенок редко
посещает детский сад, в основном сидит дома.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
Фестиваль новогодних елок 21 века, номинация
«Театральная маскарад»

Селезнева Елизавета
Поплавный Макар

Дипломы финалистов
международного
конкурса «Фейерверк
новогодних игрушек
21 века»

Муниципальный этап литературно-творческого
конкурса «Россия-моя история» в рамках Недели
детской книги, номинации «Нам есть чем
гордится», «Люди, шагнувшие в космос»

Селезнев Михаил,
Шестаков Артем,

Дипломы 3 место
25.02.2021 г.

Всероссийский конкурс детского творчества
«Лучики солнца», сайт «Конкурсы-лучикисолнца.РФ», работа «Цветы в сказках»

Конова Яна, гр.

Диплом 2 место
4.03.2021 г.

Всероссийский конкурс «Вокальное творчество»

Бондаренко София

Диплом 1 место
24.03.2021 г.

Региональный этап Всероссийской акции «День
Земли»

Воспитатели и
воспитанники МБДОУ

Сертификат участника
Приказ ГБУ РО
«Региональный
молодежный центр
доп. образования
детей» от 30.04.2021
№ 67/ОД

Первый городской фестиваль инсценированной
патриотической песни, посвященный 76-й
годовщине Великой Победы.

Воспитанники группы

Диплом ,
Победитель в
номинации «Я помню!
Я горжусь!»
Май 2021 г.

Эколого-просветительский конкурс детских
рисунков «Разноцветные капли»

воспитанники группы №5

15.09.2021 г.

Муниципальный творческий конкурс детского
рисунка «Энергетика будущего» в МБДОУ

Логачев Илья, номинация
«Креативность и
художественное
мастерство»
Кириловых Кирилл,
номинация «Энегрия
будущего-природа»

Грамоты УО (приказ
№ 631 от 29.10.2021 г)

В МБОДУ в 2021 году функционировала одна подготовительная группа, общей
численностью 23 человека. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные
качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано
положительное отношение к учению и школе. Интеллектуальное развитие в целом соответствует
возрастным особенностям детей 6-7 лет. Результаты обследования выпускников показали
высокий и выше среднего уровень общего развития: способности устанавливать причинноследственные связи, выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений,
классифицировать и систематизировать их. Эти дети имеют качественные знания об
окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеют ими пользоваться, активно воспринимают
новую информацию, интересуются ей, могут продолжить словесное рассуждение, высказать свое
суждение, сделать простой логический вывод.
На май 2021 года 100% выпускников имели высокий и выше среднего уровень социальноличностного развития: дети осознают, как вести себя со сверстниками и со взрослыми, проявляет
активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых, способны
управлять своим поведением.
Вывод: Результаты мониторинга показывают положительную динамику в развитии
воспитанников МБДОУ, что говорит об эффективности педагогического процесса 68 %
воспитанников детского сада имеют высокий и выше среднего уровень готовности к школьному
обучению, 32% -имеют средний уровень готовности к школьному обучению. По итогам
педагогической диагностики, можно сделать выводы, что целевые ориентиры воспитанников
МБДОУ сформированы на высоком уровне – 86 %. Качество подготовки обучающихся
соответствует предъявляемым требованиям. Основная образовательная программа дошкольного
образования реализуются в полном объеме. Система педагогического мониторинга,

используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики
развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО.
III. Оценка кадрового обеспечения
В МБДОУ работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей
и специалистов, готовых к инновационных преобразованиям, исследовательской деятельности,
обладающих умением проектировать и достигать запланированного результата. Воспитателями
и специалистами МБДОУ создаются авторские дидактические игры, пособия, разрабатываются
конспекты различных мероприятий с детьми, для работы с обучающимися, и родительской
общественностью. Педагогические работники постоянно повышают свою квалификацию на
курсах РИПКАиПРО, на различных элективных и дистанционных курсах, посещают
методические объединения, участвуют в работе творческих групп, семинаров, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 2 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 педагогов МБДОУ.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
1 педагог обучается на 2-м курсе магистратуры ЮФУ.
Должность

Всего

Уровень образование

Уровень квалификационная категория

Высш Среднее В том числе Высша Первая
ее
професс дошкольно я
иональн е
ое

Соответст Без
вие
категории
занимаем
ой
должност
и

Педагоги

13

5

8

6

3

5

3

3

Воспитатели

10

3

7

6

1

5

3

3

Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физвоспитанию
Старший
воспитатель

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1

1

1

Анализ кадрового обеспечения по стажу
До 3 лет
От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
Свыше 15 лет

2
3
2
6

0%
16,00 %
23,00%
16,00%
46,00%

Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив педагогический коллектив стабилен и работоспособен имеет

достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению
своего педагогического мастерства. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Кадровая политика ДОУ
направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых
специалистов.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для
проведения занятий в Skype, и WhatsApp.
100 % педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая
форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их
недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты
в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося;
установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии
специалиста(ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при
организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и
консультаций для участников образовательных отношений.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду
детского
учреждения. Педагоги МБДОУ обладают
основными
компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги
уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной
оценкой деятельности. Тем не менее, в следующем учебном году методической службе МБДОУ
необходимо продолжить с педагогическим коллективом работу по профилактике
профессионального выгорания.
IV.

Оценка материально-технической базы

Территория МБДОУ №36 г. Азова владеет земельным участком на праве постоянного
(бессрочного) пользования. Площадь земельного участка - 4678 кв. м. Общая Площадь здания 644,4 кв. м Год постройки - 1987 год. Тип проекта здания - типовой, двухэтажный.
Предназначение - специально для МБДОУ Проектная мощность - 6 групп. Территория
дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Имеется
электрическое освещение. Территория огорожена забором, по периметру высажены зеленые
насаждения. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию,
централизованное водяное отопление. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках
проводится полная смена песка. Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 6
шт. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты
детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые

беседки. Здание Имущество МБДОУ № 36 г. Азова (здание) принадлежит МБДОУ № 36 г. Азова
на праве оперативного управления.
Для ведения образовательной деятельности, по всем направлениям развития, в МБДОУ
имеется 6 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из:
 раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды;
группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи;
 спального помещения - для дневного сна воспитанников. Спальни оборудованы
стационарными кроватями;
 буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; умывальной
и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 3 лет
расположены на первом этаже здания.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ
функционируют объекты для проведения практических занятий.
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы, групповые помещения включают игровую,
познавательную, обеденную зоны. ППРС постоянно, активно пополняется и обновляется
атрибутами, развивающим предметным материалом, играми, игрушками. Материальнотехническое состояние МБДОУ и территория соответствуют действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
МБДОУ, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- полностью отсутствует необходимое оборудование (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о отсутствии технических средств и программного обеспечения.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ имеется свой библиотечный фонд необходимой методической,
художественной, справочной, научно-методической литературы, электронные образовательные
ресурсы. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания: «Справочник старшего
воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Нормативно-правовое обеспечение ОО».
В методическом кабинете имеется полный комплект программно-методического
обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной
образовательной программе дошкольного образования.
Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления
образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими
учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование музыкальные инструменты
предметы
декоративно-прикладного
искусства
репродукции
картин
наглядный
демонстрационный материал дидактические игры и др.
Наиболее востребованной является переработанная в соответствии с ФГОС ДО
методическая литература по речевому развитию (методический комплект О.А. Ушаковой), по
развитию математических представлений (методический комплект З. А. Михайловой, И. Н.
Чеплашкиной «Математика-это интересно»), по изобразительной деятельности (методический

комплект к программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»). Тем не менее, также как и в
предыдущий год, остаются мало востребованными развивающие методические пособия
«Цветные счётные палочки Кюизнера», «Логические блоки Дьенеша». Что указывает на
недостаточное использование педагогами при организации занятий с дошкольниками
развивающих игр и пособий математического содержания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
осуществляется на основании договора с Ростовским межрайонным центром технической
эксплуатации телекоммуникаций Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» от 18.01.2016 № 972.
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную
сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ
(https://36azov.tvoysadik.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и
перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и
иными законодательными актами в сфере образования.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационнотехническим оборудованием: компьютеры (4 шт.) принтеры (3 шт.) музыкальные центры (1 шт.)
телевизоры (5 шт.) фотоаппарат (1 шт.) проектор (1 шт.)
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В
связи с чем ответственным лицам Детского сада (методист, старший воспитатель) необходимо в
2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при
наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2022 году необходимо обеспечить
подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного
ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др.,
а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн.
Таким образом, на основании результатов анализа показателей деятельности
МБДОУ № 36 г. Азова в качестве положительных фактов можно отметить:
- Инфраструктура МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, позволяет
решать задачи по всем направлениям развития личности ребёнка.
- Учреждение укомплектовано в достаточной степени, что позволяет успешно выполнять
муниципальное задание;
- Кадровая политика направлена на привлечение педагогических кадров с высшим
педагогически образованием; на повышение их профессионального уровня;
- Средний показатель пропущенных дней при посещении по болезни одного воспитанника
соответствует нормативу;
- Учреждение пользуется популярностью, является привлекательным для окружающего
социума.
Таким образом, анализ деятельности МБДОУ № 36 г. Азова за 2021 год позволяет
определить дальнейшие пути развития Учреждения:
- повышение профессионального уровня педагогических кадров;
- обновление содержания образования воспитанников Учреждения в соответствие с ФГОС
ДО;
- совершенствование системы управления;
- обеспечение сохранения здоровья детей;
- организация работы по разностороннему развитию и воспитанию дошкольников через
сотрудничество с семьями воспитанников.
V. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

В МБДОУ № 36 г. Азова разработано Положение о внутренней оценке качества
образования. Порядок проведения процедуры внутренней системы оценки качества образования
в МБДОУ (далее ВСОКО), назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы
оценки проводится в соответствии с Положением. Для оценки качества образования
используется мониторинговые исследования работы педагогов, опросы родителей, отчеты
работников ДОУ, посещение образовательных мероприятий. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 86 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2021 по 18.12.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
Анализ результатов удовлетворенности родителей деятельностью учреждения показал
следующие результаты: в анкетировании приняли участие 89 родителей, что составляет 68 % от
общего числа воспитанников на 01.04.2021 г. (124 человека) Такой процент указывает на то, что
родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушными к
жизнедеятельности
МБДОУ.
Положительно
оценили
качество
«Реализации
общеобразовательных программ дошкольного образования» -81 родитель, что составляет-96% от
числа опрошенных. Положительно оценили качество по «Присмотру и уходу за детьми»-81
родитель, что составляет-96 % от числа опрошенных. Результаты анализа опроса родителей
(законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в ДОУ.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства и обеспечивает систематический анализ
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
По итогам ВСОКО происходит информирование участников образовательных отношений о
результатах экспертизы. В рамках системы внутренней оценки качества образования проводятся
корректирующие и предупреждающие действия, мероприятия внутреннего контроля по
повышению качества образования.
Перспективы работы:
В процессе анализа результативности деятельности педагогического коллектива определены
перспективы повышения качества образовательных
услуг:
- продолжить работу по информатизации образовательной среды, реализации возможностей
дистанционного образования детей дошкольного возраста;
- продолжить работу по повышению профессионального мастерства молодых педагогов через
реализацию наставничества, разнообразия форм методической работы;
- активизировать транслирование опыта работы педагогического коллектива в сетевых
сообществах и печатных изданиях, участие педагогов и воспитанников в творческих конкурсах
различного уровня.

VI.

№ п/п

Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 36 г. Азова, подлежащие
самообследованию за 2021 год
Показатели

Единица измерения

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
124 человека
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
124 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
104- человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
124 человек
/100 %
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/ 0 %
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников с
человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/0 %
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
124 человек/100 %
образования
По присмотру и уходу
человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
5,8 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
6 человек/46 %
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
6 человек/46 %
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
7 человек /54 %
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
7 человек/ 54 /%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
8 человек/62 %
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
3 человек/23%
Первая
5 человек/38 %

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%

1 человек/ 8 %
1 человек/8 %
3 человек/23 %

4 человека/31 %

16 человек/46 %

13/15 человек/100 %

человек/человек
13/124

да
да
нет
нет
нет
нет
2,11 кв.м
72,3 кв.м
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».